Leave a comment

Comments 50

(The comment has been removed)

victor_korb September 28 2009, 08:52:29 UTC
Я всю свою сознательную жизнь имею дело с людьми. С людьми, способными действовать самостоятельно, отдавая отчет в своих действиях.

С овцами населением пусть имеют дело козлы демагоги и насильники. Быть демагогами и насильниками есть тьма желающих. Я не из их числа ;-)

А если серьезно: эффективная политическая деятельность требует четкого различения аудитории и соответствующих обращений; используемая мной аргументация, разумеется, обращена не к населению и даже не к "народу", а к активной и ответственной его части - к гражданским лидерам.

P.S. К народу я тоже умею обращаться. Вполне профессионально и успешно. Но это отдельный разговор.

Reply

(The comment has been removed)

victor_korb September 28 2009, 09:24:45 UTC
При всем уважении к Шендеровичу я, в частности, никогда не позволяю себе говорить "мы" в таком контексте. Я никогда не терял и не собираюсь терять сознание. И никогда не отождествлял и не буду отождествлять себя с "бессознательной массой".

Надо всегда отделять зерна от плевел.

Reply


kaliningradetz September 28 2009, 08:52:38 UTC
Марина ставит ВЫПОЛНИМУЮ задачу. Лирика типа "надежды на доброго президента" здесь неуместна. Более значимые вещи © при этом никто не мешает делать-то. Только вот их никто не делает всё равно.

Reply

Из мифа в миф перелетая victor_korb September 28 2009, 08:56:22 UTC
Выполнимость задачи не освобождает ее от бессмысленности.

Убеждать марионетку "стать более самостоятельной и решительной", конечно, можно. Можно даже считать это "малым делом". Но это все-таки больше похоже на очередной уход от действительности.

Более значимые вещи, разумеется, делаются. Только слишком локально и разрозненно. В этом проблема.

Reply

Re: Из мифа в миф перелетая kaliningradetz September 28 2009, 08:58:46 UTC
Вы о бессмысленности ничего не говорили. Смысл в этом есть и очевидный. Марина решает политические задачи, а Вы предлагаете решать философские. Это разные деятельности.

Reply

Re: Из мифа в миф перелетая victor_korb September 28 2009, 09:04:49 UTC
Нет, я не предлагаю решать философские задачи. Точнее, такой деятельностью я занимаюсь в других контурах (контекстах, дискурсах ;-)).

Я именно что занимаюсь сам, по мере сил, и коллегам предлагаю заниматься реальной гражданской политикой. Объясняю, что без отказа от нынешней суррогатной политики "электорально-публицистического" толка и без решительного перехода к политике "эффективного гражданского действия" нечего и мечтать о сколько-нибудь заметных и устойчивых реформах.

Таким образом, мы, конечно, оба о политике. Но это сильно разные политики.

Reply


"Никаких переговоров с временным правительством..." asotnik September 28 2009, 09:13:04 UTC
В контексте нынешних реалий считаю эту фразу (невзирая на принадлежность ее Ленину) справедливой и актуальной.

Reply

Re: "Никаких переговоров с временным правительством..." victor_korb September 28 2009, 09:17:20 UTC
Я-то ее давно уточнил: "... кроме обсуждения формы безоговорочной капитуляции" :-)

Reply

Re: "Никаких переговоров с временным правительством..." asotnik September 28 2009, 09:28:06 UTC
Именно так.

Reply


libertary September 28 2009, 11:57:40 UTC
Вы еще не поняли, что этим людям нужна власть и власть по любому и любой ценой?! Они почти не хотят ни чего менять и ни чего делать! Для них сейчас самое выгодное положение, быть оппозиционерами, критиками "кровавого режима" душащего их свободы! На самом деле они такие же, такие же агрессивные как и нынешние власти! Это прекрасно видно по Питеру, где все кто хоть чу чуть не против строительства "Охта центра", такого частного события, записываются в пособнику фсб и кремлевской власти! Им самим кроме власти, причем их абсолютной власти, им не нужно! Разговоры о демократии, это разговоры об их демократии, не больше! Теперь я им не верю ни на йоту! И главное, что мне надоело быть беспринципным как они!
"Свободу можно сохранить, только следуя принципам, а подчинение требованиям целесообразности её разрушает"
Фридрих Август фон Хайек http://community.livejournal.com/libertarist/8029.html

Reply

victor_korb September 28 2009, 13:36:49 UTC
Михаил, я думаю, Вы неправы в своем обвинительном обобщении. Не думаю, что Марина из тех, кому "нужна власть любой ценой". Точнее, знаю, что это не так. Более того, считаю непродуктивным строить отношение на основе каких-то предположениях о тайных помыслах. Я привык оценивать людей и относиться к ним на основе их заявлений и поступков.

А по главному тезису - о необходимости твердо придерживаться принципов и порядочности - я, разумеется, с Вами солидарен. С любыми попытками подмены их "целесообразностью" борюсь всю сознательную жизнь.

Reply

victor_korb October 7 2009, 07:17:58 UTC
Да, очень неприятно слышать ее призывы "ловить пасы сверху, чтобы не остаться маргиналами", "Медведев начал движение сверху, но изменений не будет, если не будет встречного движения снизу" и "надо формировать медведевское большинство вокруг стремления к переменам". Это, конечно, коллаборационистские мантры, которые весьма странно слышать из уст одного из руководителей "несистемной оппозиции".

Reply


Leave a comment

Up