Из мифа в миф перелетаяvictor_korbSeptember 28 2009, 08:56:22 UTC
Выполнимость задачи не освобождает ее от бессмысленности.
Убеждать марионетку "стать более самостоятельной и решительной", конечно, можно. Можно даже считать это "малым делом". Но это все-таки больше похоже на очередной уход от действительности.
Более значимые вещи, разумеется, делаются. Только слишком локально и разрозненно. В этом проблема.
Re: Из мифа в миф перелетаяkaliningradetzSeptember 28 2009, 08:58:46 UTC
Вы о бессмысленности ничего не говорили. Смысл в этом есть и очевидный. Марина решает политические задачи, а Вы предлагаете решать философские. Это разные деятельности.
Re: Из мифа в миф перелетаяvictor_korbSeptember 28 2009, 09:04:49 UTC
Нет, я не предлагаю решать философские задачи. Точнее, такой деятельностью я занимаюсь в других контурах (контекстах, дискурсах ;-)).
Я именно что занимаюсь сам, по мере сил, и коллегам предлагаю заниматься реальной гражданской политикой. Объясняю, что без отказа от нынешней суррогатной политики "электорально-публицистического" толка и без решительного перехода к политике "эффективного гражданского действия" нечего и мечтать о сколько-нибудь заметных и устойчивых реформах.
Таким образом, мы, конечно, оба о политике. Но это сильно разные политики.
Re: Из мифа в миф перелетаяkaliningradetzSeptember 28 2009, 09:09:14 UTC
Ну в этом смысле, она ставит свои задачи, а Вы свои :) Что само по себе не говорит о важности-неважности любого из вариантов. По мне, так каждый должен заниматься своим делом, и эти дела должны быть разными и их должно быть много. Иначе путинизм получится из чего угодно.
Re: Из мифа в миф перелетаяvictor_korbSeptember 28 2009, 09:15:55 UTC
Безусловно, каждый должен заниматься своим делом. И каждый должен проживать свою жизнь, чтобы не было мучительно больно etc.
Но у человеческих сообществ должны быть еще и общие скрепляющие факторы, общие представления об ориентирах, приоритетах, рамках. Без этого нет человечности.
Re: Из мифа в миф перелетаяkaliningradetzSeptember 28 2009, 09:19:57 UTC
Путинизм держится на согласии и безволии
Да, в общем-то, любая общественная система на этом держится, это и есть следствие "секрепляющих факторов". Просто то, за счет чего эти системы обновляются, здесь подавляется. У Вас с Мариной просто разные подходы к тому, как это изменить. Марина предлагает двигаться в сторону смягчения подавления, а Вы в сторону усиления сопротивления этому подавлению. Одно другому не мешает вовсе.
Re: Из мифа в миф перелетаяvictor_korbSeptember 28 2009, 09:31:17 UTC
Ну уж нет. Это слишком вольное и избыточное обобщение.
Есть много вполне реальных исторических и современных примеров, когда общественные системы держатся именно на воле субъектов. Согласие принимать некоторые культурные ограничения в них также носит вполне осмысленный характер.
Так что различия в наших подходах слишком существенны. И когда гражданские лидеры в большинстве своем работают на сохранение системы "согласия и безволия", нет никаких оснований ожидать "ослабления подавления". Это именно мешает проявляться ресурсам гражданского действия, ослабляет даже "естественный баланс". Укрепляет Дракона.
Re: Из мифа в миф перелетаяvictor_korbSeptember 28 2009, 10:03:51 UTC
"Все люди одинаковы" лишь в том, что они имеют одно предназначение - внести свой уникальный вклад в общечеловеческий опыт.
Но эта их "одинаковость", как легко заметить, носит парадоксально-диалектический характер. Поскольку эта одинаковость основана на... неодинаковости, на различиях. Потому что одинаковый вклад девальвирует индивидуальность и сам смысл существования человека.
Re: Из мифа в миф перелетаяkaliningradetzSeptember 28 2009, 10:22:25 UTC
Вы очень безаппеляционны :-) Какое такое предназначение? Кто его определил?
Парадоксально-диалектический характер неодинаковости, о котором Вы говорите, как раз, не позволяет говорить о принципиальном различии в свойствах атомов, исходя из разницы в агрегированных субъектностях. Люди у нас такие же, просто русская общность (цивилизация) вконец деградировала и исчезает на глазах. Эта внешняя по отношению к отдельному человеку рамка сегодня создаётся вновь. Все остальное вопросы тактики. Никакой воли в агрегированном состоянии не существует. Это понятие перекочевало из тоталитарных и азиатских практик. Если Вы что-нибудь подобное скажете западному европейцу, Вас непременно запишут либо в фашисты либо в коммунисты :)
Re: Из мифа в миф перелетаяvictor_korbSeptember 28 2009, 13:23:00 UTC
Андрей, в Вашей последней реплике безапелляционными являются практически все фразы :-)
Я бы с удовольствием продолжил обмен уточнениями позиций. Но думается, в данной ветке это уже будет больше похоже на флейм. Предлагаю подвести промежуточную черту в расчете на продолжение в следующий раз, в подходящем месте.
P.S. А к записыванию меня куда угодно я отношусь спокойно. Тем более, что "западные европейцы" на самом деле очень и очень разные...
Re: Из мифа в миф перелетаяkaliningradetzSeptember 28 2009, 14:28:40 UTC
Разница в наших безапелляционностях только одна: Вы слишком много внимания уделяете долженствованию чего-либо для кого-либо. То есть Вы безапелляционны в рассуждениях о том, чего нет, а я о том, что есть. Я об этом хотел сказать.
Re: Из мифа в миф перелетаяkaliningradetzSeptember 28 2009, 11:57:11 UTC
Смотрите тут какая штука. Вы свели всё к общему знаменателю, коим в Вашей метафоре является Папа. То есть Вы развели позиции в стороны по отношению к Папе (учитывать его существование или игнорировать). Это две позиции не противоречащие друг другу в принципе. Потому что Папа в обоих случаях главнее. Я собственно только потому разговор начал, что расходовать ресурсы на подобную дихотомию отношения к Папе неразумно, мягко говоря.
Re: Из мифа в миф перелетаяpgatilovSeptember 28 2009, 13:07:19 UTC
Наверное, метафора не совсем удалась, так как затуманила суть мысли, подробнее изложенной здесь.
Я, наоборот, считаю, что в фокусе должен быть ребёнок-общество, а государство-папа - это роль второго плана. Государство не может сделать общество взрослым, если последнее хочет, чтобы государство решало всё за него, не хочет учиться жить самостоятельно, хочет и дальше быть в яслях. Поэтому я согласен с Виктором в том, что надежды на либеральных правителей не имеют смысла принципиально. А вопрос отношения к государству находится на втором плане.
Reply
Убеждать марионетку "стать более самостоятельной и решительной", конечно, можно. Можно даже считать это "малым делом". Но это все-таки больше похоже на очередной уход от действительности.
Более значимые вещи, разумеется, делаются. Только слишком локально и разрозненно. В этом проблема.
Reply
Reply
Я именно что занимаюсь сам, по мере сил, и коллегам предлагаю заниматься реальной гражданской политикой. Объясняю, что без отказа от нынешней суррогатной политики "электорально-публицистического" толка и без решительного перехода к политике "эффективного гражданского действия" нечего и мечтать о сколько-нибудь заметных и устойчивых реформах.
Таким образом, мы, конечно, оба о политике. Но это сильно разные политики.
Reply
Reply
Но у человеческих сообществ должны быть еще и общие скрепляющие факторы, общие представления об ориентирах, приоритетах, рамках. Без этого нет человечности.
Путинизм держится на согласии и безволии.
Reply
Да, в общем-то, любая общественная система на этом держится, это и есть следствие "секрепляющих факторов". Просто то, за счет чего эти системы обновляются, здесь подавляется. У Вас с Мариной просто разные подходы к тому, как это изменить. Марина предлагает двигаться в сторону смягчения подавления, а Вы в сторону усиления сопротивления этому подавлению. Одно другому не мешает вовсе.
Reply
Есть много вполне реальных исторических и современных примеров, когда общественные системы держатся именно на воле субъектов. Согласие принимать некоторые культурные ограничения в них также носит вполне осмысленный характер.
Так что различия в наших подходах слишком существенны. И когда гражданские лидеры в большинстве своем работают на сохранение системы "согласия и безволия", нет никаких оснований ожидать "ослабления подавления". Это именно мешает проявляться ресурсам гражданского действия, ослабляет даже "естественный баланс". Укрепляет Дракона.
Reply
Reply
Но эта их "одинаковость", как легко заметить, носит парадоксально-диалектический характер. Поскольку эта одинаковость основана на... неодинаковости, на различиях. Потому что одинаковый вклад девальвирует индивидуальность и сам смысл существования человека.
Reply
Парадоксально-диалектический характер неодинаковости, о котором Вы говорите, как раз, не позволяет говорить о принципиальном различии в свойствах атомов, исходя из разницы в агрегированных субъектностях. Люди у нас такие же, просто русская общность (цивилизация) вконец деградировала и исчезает на глазах. Эта внешняя по отношению к отдельному человеку рамка сегодня создаётся вновь. Все остальное вопросы тактики. Никакой воли в агрегированном состоянии не существует. Это понятие перекочевало из тоталитарных и азиатских практик. Если Вы что-нибудь подобное скажете западному европейцу, Вас непременно запишут либо в фашисты либо в коммунисты :)
Reply
Я бы с удовольствием продолжил обмен уточнениями позиций. Но думается, в данной ветке это уже будет больше похоже на флейм. Предлагаю подвести промежуточную черту в расчете на продолжение в следующий раз, в подходящем месте.
P.S. А к записыванию меня куда угодно я отношусь спокойно. Тем более, что "западные европейцы" на самом деле очень и очень разные...
Reply
Reply
Reply
Reply
Я, наоборот, считаю, что в фокусе должен быть ребёнок-общество, а государство-папа - это роль второго плана. Государство не может сделать общество взрослым, если последнее хочет, чтобы государство решало всё за него, не хочет учиться жить самостоятельно, хочет и дальше быть в яслях. Поэтому я согласен с Виктором в том, что надежды на либеральных правителей не имеют смысла принципиально. А вопрос отношения к государству находится на втором плане.
Reply
Leave a comment