1-я из трех частей круглого стола, состоявшегося 8 ноября.
You can watch this video on www.livejournal.com
В этом блоке центральным было выступление Дианы Гаспарян "Бог-свидетель". Речь шла о том, что для осмысленного функционирования термина "истина" в классической философии (и классическом естествознании) принимается не просто абсолютное различие истины и лжи, но и некий предельный гарант
(
Read more... )
Comments 84
Нашелся ли в философии хоть кто-либо, кто в отношении построения модели рассуждал бы об "аспекте полигона" на котором эта модель развертывается? Пример, да он прост, - в отношении физической модели у Ньютона совершенно другой "полигон", чем у Эйнштейна.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Должны ли истины быть транссубъектными? Мне видится, что в общем случае нет, что истина не обязательно передаваема другому. Например, истины поэзии могут оказаться непередаваемы, истины любви. Но те, которые концептуализируемы - те передаваемы. А есть и неконцептуализируемые, но при этом передаваемые.
"Реальность, которая существует на самом деле" - по мне, это первый вариант из двух, предложенных Вами.
Reply
- Я просто сократил выражение. Имеется в виду утверждения типа: "я сейчас жую бутерброд". Так вот когда это "сейчас"?
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Но даже если не быть столь категоричными... по-видимому, надо понимать так, что это не мы верифицируем истину (истинные утверждения), а истина "верифицирует" нас.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment