вопросительное

Mar 25, 2011 12:58

Во мне борются две противоположные тенденции: с одной стороны, вроде как дело образования моих студентов - это их личное дело и я думаю: "ну не хотят учиться - что поделаешь, их жизнь, их знания", с другой стороны, их слабая база меня убивает и сводит к минимуму мои усилия как преподавателя философии, и я думаю: "пора что-то решать ( Read more... )

преподское

Leave a comment

Comments 22

(The comment has been removed)

vi_shka March 25 2011, 11:33:35 UTC
Спасибо!
А какие бы причины побудили тебя заморачиваться?

Reply

(The comment has been removed)

vi_shka March 25 2011, 11:51:44 UTC
А если проверила - и знаний практически нет. что делать?

Reply


gyulchetay March 25 2011, 11:09:56 UTC
За:
А то дебилами как вырасли, так и останутся. Сие не гуд.
Покажешь им, кто в доме хозяин - крутой преподаватель. Пусть уважают.
Против:
а метать ли бисер перед эээ... поросятами?
потраченное время и усилия.

ЗЫ. Если читать, то имеет смысл это делать в рамках расписания.

Reply

vi_shka March 25 2011, 11:28:05 UTC
Ужас в том, что они НЕ дебилы! Ну, конечно, встречаются всякие, НО я их довольно сильно гружу работой - и многие ее делают. Они не все точно понимают и далеко не всегда способны выделить главную мысль, в сложных предложениях они довольно часто не видят предмет мысли-подлежащее, но они стараются. Но у них сложности с базой. База нарабатывается - было бы желание. Но они часто просто не знают как распутать этот клубок. Систематическиое обучение социальным/гуманитарным дисциплинам в нашем техническом вузе радостно развалили. Извини за жалобы ( ... )

Reply

vi_shka March 25 2011, 11:35:17 UTC
Посмотрела на свой коммент - слишком много всяких "но" :))))
В общем, не дебилы они, у многих живой ум, "но" мало знаний.

Reply

gyulchetay March 25 2011, 12:09:31 UTC
Поняла тебя, Вишка. Если ты видишь, что курс будет востребованным - то почему и нет?
Есдинственное, что я опасаюсь, чтобы преподаватель не поратился на него зря - даже не в смысле временнЫх затрат, а в смысле эмоций. Нет ли возможности организовать это в виде дополнительных занятий, не обязательных, конечно? Если за это будет какая=то оплата состороны универа - было бы вообще отлично. Но я так понимаю - это из невозможного.
Вот, кста. Есть фонды и организации, помогающие молодым женщинам-ученым в продвижении карьеры , в тч и устройтве вот таких лекционных курсов. В естесвтенных науках такое есть, хотя за него нужно и побороться.
Нет ли такого в науках гуманитарных? Плюс будет блестящая строчка в CV.

Reply


to_be_byaka March 25 2011, 11:26:19 UTC
Заинтересовало - что за ВУЗ? Я в шоке просто - географию не знают, историю тоже, историю культуры и философии при этом раскладе очень тяжеленько преподавать. Искренне сочувствую, с другой стороны - повод поднять хотя бы немного уровень культуры и интеллекта мОлодежи - почему бы и нет? да, если это войдет в формат уже оговоренного ранее расписания и курса).

Reply

vi_shka March 25 2011, 11:32:29 UTC
НТУ ХПИ.
курс жесткий. темы оговорены, на них выделены часы.
Даже если что-то сдвинуть в материале лекций - техническая проблема. Проектора нет, его можно взять, заказав заранее, только для больших лекций ВНЕ расписания.
Т.е. в расписании - только "на пальцах" или с личным проектором, которого у меня нет.
Потому и образов нет, что нет визуализации. Дешевые учебники, которых сейчас большинство, издают практически без иллюстративного материала. А показать что-либо в аудитории - тоже невозможно, т.к. нет технических средств.

Reply

to_be_byaka March 25 2011, 11:55:52 UTC
Сказать, что это печально - не сказать вообще ничего. Это - удручающе(. И в то же время, если у тебя есть возможность сделать так, чтобы облегчить на будущее работу с этими студентами, то наверно стоит об этом подумать. Возможно, сделать уже не для этого курса, а для новичков, и как-то все-таки оговорить с вышестоящим руководством - авось помогут? ХПИ - не самый бедный ВУЗ Харькова.

Reply

vi_shka March 25 2011, 12:18:30 UTC
Помощь нам не придет. (на кафедре ТРИ компьютера, из которых один - пентиум (еще лет надцать - и сдадим прямо в музей), второй пентиум и третий - более современный комп, которому уже пять лет. покупка принтера была осуществлена три года назад и с большими боями за "средства". нам говорят, что денег нет)

Reply


ehali_medvedi April 4 2011, 22:19:31 UTC
нет. не делать. без фанатизма!
я бы тщательнее готовилась по программе, делала бы картинки для начала А4, чтоб посмотрели все перед парой, и чтоб передать по рукам. А3 тоже можно использовать прямо по ходу, будут ближе садиться через занятие. Раскрасить черно-белые распечатки мы и с медведем можем приехать.
а отдельно это не придут - студенты самые занятые, потом все одно с прогулявшей частью студентов что-то делать, потеряешь целостность, группы, оттолкнешь.
Тулиться надо в курс, а точнее в отведенное договоренное время, про которое не надо принимать решение студенту идти или не идти.
и вообще за всех сопли - надорвешь пупок, взвалит тя близкий человек на шею и будет твоих студентов выдыхать, пожалела б его а не студентов.
Все хорошо в меру.

Reply

vi_shka April 6 2011, 14:51:11 UTC
Спасибо. Отличная мысль о договорном времени.
(суть идеи - прочитать что-то дополнительное к курсу философии, т.е. "вокруг курса", это уже не впихнешь в имеющийся курс)

Reply


Leave a comment

Up