По городам и замкам Украины. Автотур. Начало.

May 19, 2007 16:33


Москва-Киев-Острог-Луцк-Дубно-Кременец-Збараж-Тернополь-Золочев-Подгорцы-Олесько-Львов-Ужгород-Невицкое-Мукачево-Хуст-Синевир-Одесса-Киев-Москва.

Предисловие.

Я проснулась от того, что машина остановилась. На улице уже было светло. Мы стояли на автозаправочной станции. Я пыталась определить, в каком месте земного шара мы находимся, но безрезультатно. Таких АЗС по дороге сотни штук. Было уже восемь часов утра. Так-с, значит, выехали в пять утра, сейчас восемь, скорость в среднем 100 км/ч, значит, мы проехали 300 км и находимся в Калужской области.

Я давно собиралась показать мужу Киев, где сама была только с экскурсионными визитами трижды, а уж просто в гостях, не сосчитать… К тому же желание испытать на прочность купленный в феврале автомобиль было огромно. Кроме того, из-за него же, купленного в феврале, наш семейный бюджет все еще пребывал в некотором шоке, а душа вместе с тем требовала новых впечатлений и поездок, поэтому и решили отделаться малой денежной кровью и рвануть в страну Оранжевой революции с дружественным визитом. Но одного Киева было мало, решили, что раз едем на машине, то можно и на пару дней во Львов заехать. Я начала собирать информацию, попутно выясняя, что вокруг Львова есть три красивых замка называемые «Золотой подковой Украины». Так еще один пункт к обязательному посещению. Но раз мы будем во Львове, там же недалеко и до Карпат - Ужгород - столица Закарпатья. Мы и туда съездим! Вообщем, наш маршрут разрабатывался по ходу путешествия. В Москве мы утвердили лишь ключевые моменты: обязательно Киев, Львов, Ужгород, а там как получится...

Снежная буря по пути....




Я часто бываю в Одессе в командировках, поэтому заранее купила атлас дорог Украины на русском языке и путеводитель "Вся Украина"... но честно сказать путеводитель не очень, слишком много интересных мест включает, а вот по каждому конкретному - очень мало информации, да и не очень она интересна. Но это единственный путеводитель по Украине, другого нет. Больше всего помогли материалы вот этого сайта http://tychyna.kiev.ua/, за что автору выражаю искреннюю благодарность.

Также в Москве расширили АВТОКАСКО на 15 дней на территорию Украины. А вот ОСАГО лучше делать на границе (это обязательно, на обратном выезде потребуют) - стоит это где-то 50 гривен. На этом подготовительная работа закончена. Старт назначен на 29 апреля в 5-00, всё-таки майские праздники, а уж очень хотелось выехать из Москвы и МО без пробок.

- Мы где-то в Калужской области? - спросила я вернувшегося с заправки мужа.

- Не знаю, последний указатель был «До Брянска 15 км» - услышала я в ответ.

- Как?! Мы быстро ехали или низко летели? - Брянск находится в 400 км от Москвы, а если учесть, что мы живем на севере столицы, то по МКАДу нам надо пилить было еще километров 80… Хорошо, что я проспала все это время.

В 10-00 утра были на границе. До первого нашего остановочного пункта оставалось чуть больше 100 км. Я радовалась, вот родители удивятся, что мы так рано приехали. Они нас ждут только к вечеру. Но радость была недолгой…Из-за майских праздников была огромнейшая очередь. В итоге, на таможню затрачено 3 часа (для сравнения обратно мы обе таможни прошли за 40 минут). К сведению, там имеется две очереди: для грузовых - своя, для легковых - своя. За 2 тысячи деревянных предложили пройти без очереди, но нам торопиться некуда... На таможне (и русской и украинской) заполнили декларацию: автомобиль подвергается временному вывозу/ввозу, с обязательством в такой-то срок ввезти/вывезти его обратно, в графе вещи указываем «личные вещи» и обязательно декларируем ВСЕ деньги во всех имеющихся валютах и верно - будут пересчитывать: просят открыть бардачок, сумку, кошелек, показать карманы и т.д. Я написала, что у меня 500 рублей.... а забыла, что в кошелек накануне сунула 120 рублей, в куртке в кармане завалялись, так таможенник аж подпрыгнул, когда у меня оказалось не 500, а 620 рублей.

- Так, давайте теперь у вас посчитаем - сказал он мужу, потирая руки. За 200 рублей предложили пройти без осмотра и за 5 минут... Мы до этого более 2 часов отстояли в очереди, так что лишние 20-30 минут на осмотр было уже не жалко. Да и прятать нам особо нечего, везде личные вещи. В миграционной карточке в месте пребывания лучше написать: Киев-Львов-Ужгород, чтоб потом у ДАИшников и пограничников вопросов не было. А еще лучше написать вообще все крупные города, которые можете проезжать, чтоб уж вообще не придраться. У нас была ситуация в Карпатах, когда мы проезжали Ужокский перевал (в 700 м была граница Польши, поэтому везде пограничники), к нам придрались, что мы здесь делаем, у нас в карточке стоит только Киев, по их мнению мы не имеем право здесь находиться. За 20 гривен аргумент, что едем в Ужгород смотреть замок, их удовлетворил.

После досконального осмотра всех личных вещей, украинская таможня наконец-то выпустила нас. Добро пожаловать на Украину. Первое ощущение, что попал в 1943 год после фашистских бомбежек, такие ДЫРЫ и ЯМЫ на дорогах я никогда не видывала даже в глухих селах.. а не на трассе федерального/государственного значения для обеих стран «Москва-Киев».

Так продолжалось километров 40 до самого Глухова. Далее стало более-менее, даже можно было разогнаться до 80 км/ч. Хотя как у нас говорят, больше скорость - меньше ямы. Вообще что касается дорог, скажу сразу, чтобы потом не возвращаться, участок Москва-Калуга - нормально, потом до границы... начинается бетонка, но вообще терпимо. Начиная от Вертиевки (уже Украина, от таможни наверно около 100 км) начинается Европа - дорога-зеркало!!!!Ее совсем недавно сделали, ну просто платный автобан. На Западной Украине - дорога хорошая. Трасса Киев-Одесса отличная, всё-таки соединят две столицы: основную и так называемую южную. Бензин по качеству везде разный. Бывает, на баке проедешь положенные 400 км, а бывает на 200 км еле-еле хватает, да еше и мощность у машины падает. Но мы старались заправляться на ЛУКОЙЛе, средняя цена за литр 95-го - 4 гривны (курс на 1000 рублей - 190 гриваков).

Про местных ДАИшников: любят сидеть в кустах и ловить за скорость и запрещенный обгон... но водители на дороге настолько дружелюбны, что постоянно предупреждают, даже нас «иностранцев» Результат: были «оштрафованы» всего два раза, и один раз выписали предупреждение. «Штраф» - 10 гривен. Вообще мы думали, что нас будут везде и всегда останавливать и проверять документы - машина-то с иностранными номерами, но мы заблуждались, никому до нас дела нет.

Возвращение в родные пенаты.

Мы ехали через поля. Позади остались Козаченские поля, слева - Духановские, а справа - Бережнянские. Этой дороги на нашей карте уже не было. Мы ехали, опираясь на мои воспоминания. Я не была здесь 6 лет, но ничего так и не изменилось: все те же поля, та же разбитая дорога, тот же поржавевший знак «Уступи дорогу». Впереди показался «Т»-образный перекресток. Здесь, налево Духановка, а направо Бережное. Нам направо. В Бережное. Родители нас не ждали так рано. Они каждый год в мае и в августе-сентябре приезжают сюда. Здесь сохранился дом, который стоит вот уже 58 лет. После распада Союза, каким-то чудом и за сущие копейки, нам удалось оформить и дом, и землю на себя. Так что, теперь, с гордостью можно сказать, что у нас есть усадьба заграницей))). Это, так сказать, наше родовое гнездо. В этом селе родилась моя мать. Село Кросна, где родился отец, находилось от Бережного через болото. Часто приходилось слышать рассказы из молодости, как он ходил к маме, рискуя жизнью, через это болото. Кросен больше нет, село вымерло.



Вот мы уже едем по селу. Все тот же огромный дуб, на котором несколько лет подряд одна и та же семья аистов вьет гнездо. И сейчас видно торчащие головы птенцов, ждущих пищи.

Вообще удивительно, почти сразу как мы въехали на Украину и свернули с основной автотрассы, во всех деревнях появились гнезда аистов. Они были везде: на ветках деревьев, даже на электрических столбах. Асфальтовая дорога, или то, что от нее осталось, заканчивалась как раз напротив нашей хаты. Но время так потрепало дорогу, что уже непонятно, где же кончается асфальт. После распада Союза, развалился и некогда очень богатый колхоз. Его выкупил армян и стал председателем. Так в селе Бережное Конотопского района Сумской области Украины появились армяне. Помню, как-то в один наш визит, сестра сорвала яблоко в саду и стояла, ела. Весть о том, что приехали москвичи, разнеслась со скоростью света. Проезжавший мимо председатель Сурен, остановился поздороваться: «Ну что вкусные наши бережнянские яблочки?» - тоном хозяина спросил он и предложил за 200 долларов выкупить наше поместье, на что естественно получил отказ. Мы и сейчас встретили его, точнее не его, а его Лексус, припаркованный возле Администрации. Правда он уже давно не Председатель, теперь он просто ездит по селу и предлагает всем старожилам ренту с пожизненным иждивением. Вы мне продайте землю и живите до самой смерти. Ведь земля здесь - настоящее богатство. Палку воткни, и она прорастет! Вот такие дела творятся. Правда, большая часть жителей отказала Сурену: у всех в городах дети-внуки, все им по наследству перейдет.

И вот сейчас весть о нашем приезде разнеслась во всей деревне. Сразу стали приходить люди, которые приходятся мне родственниками, ну очень дальними. Что меня всегда поражало на Украине, так это гостеприимство. Ведь все они приходили не с пустыми руками: кто с десятком яиц, кто банку варенья, кто курицу на обед. Всё чем могут, тем помогут. В основном это то, что выращено своими руками.

Мне всегда интересно было, ведь название Бережное - не случайно же. По идее Бережное, значит на берегу чего-то: речки, озера. Но ничего этого и в помине нет. Пораспрашивав более старое поколение, удалось выяснить, что когда-то во времена Екатерины второй здесь протекала огромная судоходная река Езучь, даже больше чем знаменитый Сейм. По широкой и глубокой реке постоянно ходили корабли с товаром. Даже сохранилось древнее городище того города, куда заходили эти корабли. Мой отец вспомнил, как в школе они с классом ходили на это городище и слушали рассказ учителя. Это все история. А теперь легенда. В те же самые времена, как раз в районе села Бережное, на реке случилось несчастье: утонула некая родственница или любимая подруга императрицы. Разгневанная Екатерина прокляла реку Езучь. И река начала высыхать и зарастать. На ее месте появилось болото (наверно то самое). Сейчас и болото уже высохло. Но люди помнят, что еще в 60 годах здесь столько скотины потонуло! Бывало, идешь, и чувствуешь как земля под ногами ходуном ходит. «Неужели ничего от великой реки не осталось?» - «Вон видишь те посадки в конце вашей садыбы (с укр. усадьба, поместье)? Так вот там протекает маленький ручеек, пробиваясь сквозь траву. Это и есть то, что осталось от Езучи».


Предисловие. Возвращение.
1. Киев.
2. Волынь - по землям Острожских и Любомирских.
3. Тернопольщина - край богатый на легенды.
4. Золотая подкова Украины.
5. Львов - обаяние средневековья или город тысячи львов.
6. Закарпатье - Ужгород-Невицкое-Мукачево.
7. Закарпатье - Хуст-Синевир.
Фотоальбомы ТУТ и ТУТ.

Украина, на авто

Previous post Next post
Up