Вопрос 17. Похоже, что перспективы нашей цивилизации в том, что касается интеллекта, радужными не назовешь.
Если цивилизация сохранится в нынешнем виде, в чем я сомневаюсь, то наш интеллектуальный уровень сильно упадет. Это неизбежно.
Уже сейчас образовательный ценз значительно снижается, потому что возникла великая вещь - информационная среда, которая позволяет людям имитировать знания, образованность.
Для приматов это очень большой соблазн - такая имитация позволяет ничего не делать и иметь успех.
Притом, что интеллектуальное развитие будет снижаться, требования к уровню социальной адаптированности будут повышаться.
Вот, например, объединили Европу.
Кто оказался самым успешным?
Умные? Нет.
Наиболее мобильные и социализированные, те, кто готов переезжать в другие города и страны и прекрасно там приживается.
Сейчас эти люди приходят во власть, в структуру управления.
Европа, объединившись, ускорила деградацию интеллекта.
На первый ценностный уровень выходит способность человека поддерживать отношения, на второй - все остальное: профессионализм, умения, навыки.
Так что нас ждет интеллектуальная деградация, уменьшение размеров мозга, отчасти, может быть, физическое восстановление - сейчас же пропагандируется здоровый образ жизни.
Вопрос 18. Человек не может обладать и высокими умственными способностями, и развитыми социальными навыками?
Очень редко.
Если человек думает о чем-то своем, ищет решения, которых до него не было в природе и в обществе, это исключает высокий уровень адаптированности.
И даже если общество признает его гением, он в него не впишется.
Высокая социализация, в свою очередь, не оставляет ни на что времени.
Массовики-затейники мало пригодны к подневольному труду.
***
PS: Если честно, утомил меня профессор Савельев своими размышлениями.
Могу точно сказать, что социальные механизмы и процессы он не понимает совершенно.
Начинает с верного положения, а потом сводит все к такой чепухе, что даже как-то дико становится.
Из этого следует, что и эволюцию человека он понимает неправильно.
Напоминает он мне, между прочим, господина Хазина.
У него все тоже гнусно в реальности и страшно в перспективе.
Хазин также периодически говорит вполне здравые вещи, но потом теряет контроль над своими мыслями, и они уносят его в дали полного и бесконечного абсурда.
Впрочем, интервью фактически подошло к концу.
Остался только маленький фрагмент про женщин.
PSPS: Меня что удивляет!
Почему-то на социологические высказывания профессора реакция минимальна.
У меня что, френды сплошь биологи, физиологи и эволюционисты? Эта часть вызвала наибольшее число откликов.
Я думал, моя аудитория интересуется больше социальными и политическими проблемами.
Самое смешное, что в своих социологических высказываниях доктор Савельев наиболее уязвим.
Спорь, ругайся, веселись - не хочу.
Но нет, тишина.
Я в полном недоумении. Почему так?
Другие вопросы:
Вопрос 1. Как и для чего развивался человеческий мозг? Вопрос 2. Возникшая в то время речь была инструментом половой конкуренции? И вызвала ли она рост мозга? Вопрос 3. Когда же мозг начал расти? Вопрос 4. Как социальный отбор внутри группы повлиял на формирование мозга? Вопрос 5. Когда и почему человеческий мозг начал уменьшаться? Вопрос 6. То есть вес мозга говорит о способностях человека? Вопрос 7. Почему умственный труд дается нам с трудом? Это тоже результат уменьшения мозга? Вопрос 8. Мозг всегда работает целиком? Вопрос 9. Из-за этой особенности мозга нам сложно делать несколько дел одновременно? Вопрос 10. Как заставить ленивый мозг работать? Вопрос 11. Можно ли сказать, что способности человека заложены в его мозге? Вопрос 12. Как выявить способности человека? Вопрос 13. Звучит устрашающе. К чему это приведет? Вопрос 14. А в каком направлении сегодня идет естественный эволюционный процесс? Вопрос 15. То есть мы до сих пор живем по тем же законам, что и десятки миллионов лет назад? Вопрос 16. Раз все построено на инстинктах, значит, чтобы управлять людьми, надо к этим инстинктам и апеллировать? Вопрос 19. Отличается ли мозг женщины от мозга мужчины?