Вопрос 4. Как социальный отбор внутри группы повлиял на формирование мозга?
Миллион с небольшим лет назад социальная структура общества благодаря жесточайшему внутреннему отбору развила лобную область мозга.
У человека эта область огромная: у остальных млекопитающих она гораздо меньше относительно всего мозга.
Сформировалась лобная область не для того, чтобы думать, а чтобы заставить человека индивидуального делиться пищей с соседом.
Ни одно животное не способно делиться пищей, потому что еда - источник энергии.
А людей, которые не делились пищей, в социальной группе просто уничтожали.
Кстати, мы все знаем пример работы лобной области - это анорексия.
Человека, который, чтобы похудеть, перестает есть, заставить потом невозможно - и в конце концов он умирает.
Но, оказывается, его можно вылечить: если подрезать ему лобные области, он начнет есть.
Этот метод практиковали до 1960-х годов, пока не запретили психохирургию.
Вопрос 5. Когда и почему человеческий мозг начал уменьшаться?
Мозг рос, пока было куда мигрировать и пока людям приходилось решать только биологические задачи.
Когда человечество столкнулось с социальными проблемами, мозг стал терять в весе.
Этот процесс начался примерно 100 тыс. лет назад.
Приблизительно 30 тыс. лет назад это привело к уничтожению неандертальцев.
Они были умнее, сильнее, чем наши предки кроманьонцы; они творчески решали все проблемы, придумывали орудия, средства добывания огня и т.д.
Но из-за того что они жили небольшими популяциями, у них социальный отбор был меньше выражен.
А кроманьонцы пользовались преимуществами больших популяций.
В результате длительного негативного социального отбора их группы были хорошо интегрированы.
Благодаря популяционному единству кроманьонцы уничтожили неандертальцев.
Против массы посредственностей даже самые сильные гении ничего не могут сделать.
В конце концов мы остались на этой планете одни.
Как показывает эта история, для социализации большой мозг не нужен.
Прекрасно социализированная тупая особь интегрируется в любое сообщество гораздо лучше, чем индивидуалист.
В ходе эволюции личными талантами и особенностями жертвовали ради биологических преимуществ: еды, размножения, доминантности.
Вот какую цену заплатило человечество!
Вопрос 6. То есть вес мозга говорит о способностях человека?
Да, о его потенциальных возможностях.
В 75% случаев у человека, обладающего большим мозгом, в четыре раза больше шансов стать гением или обладать талантом, чем у человека с маленьким мозгом.
Это факт, статистика.
Другие вопросы:
Вопрос 1. Как и для чего развивался человеческий мозг? Вопрос 2. Возникшая в то время речь была инструментом половой конкуренции? И вызвала ли она рост мозга? Вопрос 3. Когда же мозг начал расти? Вопрос 7. Почему умственный труд дается нам с трудом? Это тоже результат уменьшения мозга? Вопрос 8. Мозг всегда работает целиком? Вопрос 9. Из-за этой особенности мозга нам сложно делать несколько дел одновременно? Вопрос 10. Как заставить ленивый мозг работать? Вопрос 11. Можно ли сказать, что способности человека заложены в его мозге? Вопрос 12. Как выявить способности человека? Вопрос 13. Звучит устрашающе. К чему это приведет? Вопрос 14. А в каком направлении сегодня идет естественный эволюционный процесс? Вопрос 15. То есть мы до сих пор живем по тем же законам, что и десятки миллионов лет назад? Вопрос 16. Раз все построено на инстинктах, значит, чтобы управлять людьми, надо к этим инстинктам и апеллировать? Вопрос 17. Похоже, что перспективы нашей цивилизации в том, что касается интеллекта, радужными не назовешь. Вопрос 18. Человек не может обладать и высокими умственными способностями, и развитыми социальными навыками? Вопрос 19. Отличается ли мозг женщины от мозга мужчины?