Эволюция и деградация мозга и человека. Думаем с профессором Савельевым, вопросы 11, 12, 13.

Aug 23, 2012 03:00




Вопрос 11. Можно ли сказать, что способности человека заложены в его мозге?

Да, и их нельзя ни расширить, ни увеличить - только реализовать.

Например, у художника огромные затылочные поля - раз в пять-шесть больше (по весу, размеру, числу нейронов), чем у обычного человека.
Этим определяются его способности.
У него больше ресурс по обработке, он будет видеть больше цветов и деталей, поэтому вы никогда не сможете с ним договориться о том, что касается изобразительной оценки.

Людям с разными способностями трудно понять друг друга.
И чем сильнее выражены их способности, тем хуже.

Вопрос 12. Как выявить способности человека?

Психология этого, к сожалению, не может.
А технические средства пока не очень развиты.

Однако я уверен, через пять-десять лет технологии усовершенствуют, появятся высокоразрешающие томографы (сейчас их разрешение - 25 микрон, а нужно 4-5 микрон), и тогда с помощью специального алгоритма можно будет сортировать людей по способностям и отбирать гениев в разных областях.

Вопрос 13. Звучит устрашающе. К чему это приведет?

К тому, что мир изменится навсегда.
Самое приятное - благодаря такой сортировке люди смогут заниматься тем, к чему они действительно склонны.

И это принесет многим счастье.
Не надо будет никого травить газом Эр-Эйч, как в фильме «Мертвый сезон», чтобы все были тупыми и счастливыми.

Еще одно последствие - индивидуальные различия перекроют этнические, и расовые проблемы исчезнут.
Зато появятся новые - такие, с которыми человечество еще никогда не сталкивалось.
Потому что гении, которых отберут искусственным путем, кардинально и, главное, незаметно для окружающих изменят мир.

В ближайшем будущем человечеству предстоит очень короткая, но очень яростная гонка.
Кто первый создаст систему сортинга, тот будет править миром.

Вы же понимаете, что в первую очередь эту технологию используют не на благо общества, а в военных целях.
Это будет чудовищно.
По сравнению с этим Вторая мировая война покажется игрой в солдатиков.

***

PS: Не знаю, как насчет войны будущего и прочего, но в одном моменте профессор Савельев совершенно не прав.
Психология сегодня в принципе может достаточно четко определить направление способностей человека.

Швейцарский психолого Юнг еще в 30-х годах прошлого века предложил основы психотипологии, которая в СССР получила развитие под названием "соционика" благодаря замечательной А. Августинавичуте.
Если убрать всю чепуху, которую А. Августинавичуте привнесла в психотипологию Юнга, оставить ее собственные находки и дополнить это направление кое-какими новыми положениями, оказавшимися недоступными и К. Юнгу, и А. Августинавичуте, получится как раз та наука, которая позволяет говорить о потенциальных способностях человека практически все.
Так что это совсем не дело будущего.
Уже сегодня, безо всякого томографа каждый из нас может знать, что в нем заложено природой.
Как организован его мозг.
И  насколько правильно он использует его возможности.

***

Другие вопросы:
Вопрос 1. Как и для чего развивался человеческий мозг?
Вопрос 2. Возникшая в то время речь была инструментом половой конкуренции? И вызвала ли она рост мозга?
Вопрос 3. Когда же мозг начал расти?
Вопрос 4. Как социальный отбор внутри группы повлиял на формирование мозга?
Вопрос 5. Когда и почему человеческий мозг начал уменьшаться?
Вопрос 6. То есть вес мозга говорит о способностях человека?
Вопрос 7. Почему умственный труд дается нам с трудом? Это тоже результат уменьшения мозга?
Вопрос 8. Мозг всегда работает целиком?
Вопрос 9. Из-за этой особенности мозга нам сложно делать несколько дел одновременно?
Вопрос 10. Как заставить ленивый мозг работать?

Вопрос 14. А в каком направлении сегодня идет естественный эволюционный процесс?
Вопрос 15. То есть мы до сих пор живем по тем же законам, что и десятки миллионов лет назад?
Вопрос 16. Раз все построено на инстинктах, значит, чтобы управлять людьми, надо к этим инстинктам и апеллировать?
Вопрос 17. Похоже, что перспективы нашей цивилизации в том, что касается интеллекта, радужными не назовешь.
Вопрос 18. Человек не может обладать и высокими умственными способностями, и развитыми социальными навыками?
Вопрос 19. Отличается ли мозг женщины от мозга мужчины?


психология, Юнг, мозг, способности, психотипология, С.В. Савельев, соционика

Previous post Next post
Up