Вдогонку к посту об ответственности

Feb 10, 2015 22:57

Вдогонку посту об ответственности замечу еще несколько мыслей, расставляющих важные точки над «и».

Каким путем ребенок берет ответственность за родителя?Реже ребенку вменяют ответственность прямо ( Read more... )

новый опыт, детско-родительские отношения, выход из травмы, жертва, детская травма, взросление, выйти из жертвы

Leave a comment

Comments 26

ext_1130648 February 10 2015, 21:01:35 UTC
"В некоторых случаях тема прощения становится отдельной фигурой, как сказали бы в гештальте, или отдельным смыслом, как сказали бы в экзистенциальном подходе."

мой вариант. Много всего перепробовала, но ничего не сработало.
Все равно и обида и гнев на родителей есть.

Reply

veronikahlebova February 10 2015, 21:05:03 UTC
Домашнее насилие делает прощение отдельным смыслом, увы.
Мне очень жаль.

Reply


ajushka February 10 2015, 22:57:40 UTC
Зацепило ( ... )

Reply

veronikahlebova February 11 2015, 15:07:21 UTC
Я очень тронута.
Спасибо за вашу историю.
Я специально написала последний абзац про прощение в помощь тем, кто хотел бы простить, но не может. А отовсюду слышится: "надо прощать".

Никто не может быть экспертом в личной истории, которую пережил узник насилия.
Поэтому никому он ничего не должен.

Главное - понять себя, и уметь пережить, что кто-то не понял.

Reply


keleyo February 11 2015, 07:08:51 UTC
я как раз с этой темой работаю на своей психотерапии!
спасибо за эти две статьи! это очень важно для меня для размышлений и укладывания в мою новую картину мира!

Reply

veronikahlebova February 11 2015, 15:01:11 UTC
Здорово, что вовремя))

Reply


123grom February 11 2015, 07:39:18 UTC
хочется мнения со стороны. потому как я сама уже не в состоянии понять на что я имею право а на что нет. я старшая дочь из трех.мне 28. вторая младше меня на год, замужем. есть третья, младше меня на 3 года и она инвалид, заболевание связано с мозгом и признана не дееспособной. мама считает что я не способна создать свою семью и обязана заботиться о младшей сестре, когда их с папой не станет. а я и так прожила всю жизнь с ними и не смогла устроить свою личную жизнь изза этого. тк мне всегда внушалось, что я не способна на это. к слову, ни мама ни бабушка, ни бабушка с которой я сейчас временно живу, не смогли сохранить свои семьи. теперь я хочу жить одна и не хочу в последующем брать сестру в свою семью. хотя я очень жалостливая и сама по себе никогда бы так не сделала, если бы родственники не вставляли мне палки в колеса. у меня тоже есть проблемы со здоровьем, но все закрывают на это глаза и говорят что это пустяк. я не знаю как мне поступить в будущем, и как набраться смелости не взваливать на себя сестру.

Reply

veronikahlebova February 11 2015, 15:13:20 UTC
У вас запрос на полноценную терапию, на сепарацию, на отделение.
Это длительная работа - поверить, что не должна.
И не умереть от вины.
Инвалиды тоже могут жить полноценной жизнью, если выберут такую жизнь.

Reply

123grom February 11 2015, 17:32:09 UTC
да. спасибо. думаю над этим

Reply


ext_2111644 February 11 2015, 10:08:35 UTC
Да, очень трудно было понять, откуда берется эта гиперответственность, ведь никто мне ее не навязывал, никто не обижал, такая хорошая родительская семья, а я все о какой-то травме.( Пока не случилось понять, что ответственность "висит" в воздухе, и если ее не берут старшие, ее поневоле цепляет на себя самый слабый, нуждающийся во внимании и тепле.

А получение признания как отдельный смысл = получению прощения?
Пока мне не удалось в значимых отношениях получить признание, я действительно все время травмировалась и никак не могла выйти из состояния бунтующей, но жертвы (правда, признание мне дали после того, как я отчаялась его получить, ничего уже не хотела и уходила из отношений). И казалось бы, "подвинулись", дав мне признание, всего на чуть-чуть, а свершилось чудо!-я стала в этих отношениях совершенно свободной.
Это то, о чем Вы, Вероника, написали?

Reply

veronikahlebova February 11 2015, 15:11:51 UTC
Елена, в данном случае я имела в виду признание нанесения ущерба.
"Прости, я была не права", "Я ошибалась",
"Я хотела быть хорошей матерью, мне жаль, что не получилось".

Для некоторых появляется целый смысл получения такого признания ущерба, как будто жизнь потом наладится и станет совершенно иной.

Reply


Leave a comment

Up