Leave a comment

Comments 94

(The comment has been removed)

veronikahlebova December 20 2013, 19:51:40 UTC
Если вы чувствуете что несете на себе слишком много ответственности, значит, освобождаться от излишнего, оставляя только свое - правильно для вас.
Не совсем поняла, что означала для вас эта быстрота перехода,
да, я могу смотреть на проблему под разными углами - я и дочь, я и родитель, передо мной множество клиентских историй, которые я тоже осмысливаю, и мне важно докопаться до сути.

Reply

(The comment has been removed)

veronikahlebova December 20 2013, 20:15:12 UTC
Возможно, вам кажется, что я то на одной, то на другой стороне?

Reply


zay4ena December 20 2013, 19:51:55 UTC
Очень не согласна с пунктом, что любить своих детей смогу столько, ровно сколько была любима сама. Категорически.
Остальное да, конечно, больше чем есть ресурса - не дашь, но мерить полученную - точнее неполученную тогда любовь с отдаваемой - нет.

Reply

veronikahlebova December 20 2013, 19:53:52 UTC
Да, я вас услышала! Рада, что у вас другой опыт, у меня, увы, именно такой, какой я описала.

Reply

lejlita July 17 2015, 20:31:17 UTC
А кем любима? своими родителями или как?

Reply

veronikahlebova July 27 2015, 17:25:58 UTC
Да, я имела в виду весь присвоенный опыт бытия любимой.
Сначала это то, что дают родители, потом можно брать любовь и из других источников, если есть способность ее присваивать.
То есть укладывать внутри себя, делать своим.
Это не так просто, если есть привычка себя обесценивать.

Reply


(The comment has been removed)

veronikahlebova December 20 2013, 20:35:07 UTC
Да, правильно. Мой ресурс подорван, и это важно признать, потому что это и есть ответственность. Для ребенка это обозначенный рубеж, он может злиться, может горевать, прожить горе, и тогда у него открываются новые возможности: ценить то, что он получает, и взять ресурс в другом месте. Если ограничения не признаны, родитель не признает, что он что-то не может, он перекладывает ответственность на ребенка, по сути обвиняя его же в том, что ребенок не получил что-то жизненно важное. Как раз ваш случай. Тогда этому ребенку не только нечего предъявить, ему даже разозлиться на на что, напротив, он чувствует себя кругом виноватым. и остается с неполученным ресурсом без какой-либо возможности его хоть где-то получить..

Reply

(The comment has been removed)

veronikahlebova December 20 2013, 21:00:29 UTC
Да, похоже, вы не так меня поняли. Понимаете, когда я осознаю свои ограничения - что могу, а что нет, я снимаю излишние ожидания с себя, освобождаюсь от вины, и у меня появляется куча энергии, которая идет в общение. Это во-первых, во-вторых, когда я признаю свою неидеальность, и я ребенкину неидеальность признаю автоматом, мой фокус, мой взгляд на ситуацию изменился. Другими словами, я намного меньше сталкиваюсь с ощущением, что он что-то делает не так, у меня больше принятия.
И если все же возникает ситуация, когда меня что-то подрывает, несет, что-то в нем я не могу принять, я знаю, что это пока что что-то не разрешенное мне самой. Иду в терапию и разбираюсь с еще одним скелетом.

Reply


nerpa December 20 2013, 20:29:08 UTC
не согласна с >>И я могу любить ровно настолько, насколько я сама была любима

просто нет, это не так
иначе бы детдомовцы не любили бы своих детей вообще

Reply

veronikahlebova December 20 2013, 20:37:15 UTC
А я не согласна с вами. У детдомовцев часто вообще не сформирована привязанность, за исключением тех, кто родился и прожил какое-то время в семье. Посмотрите английский фильм про мальчика Джона, там показаны детдомовские дети. Они вообще не умеют строить отношения.

Reply

nerpa December 20 2013, 20:46:45 UTC
т.е. у детдомовских нет никакого шанса любить своих детей?

Reply

veronikahlebova December 20 2013, 20:53:26 UTC
Есть, но нужно выращивать привязанность с нуля. Правда, если тебе не любили и бросили, очень трудно полюбить и начать отдавать, ведь родительство - это сплошная отдача, особенно на первых годах жизни.

Стало быть, необходимо признать свой собственный дефицит, отгоревать его, научиться себя обеспечивать любовью, насколько возможно (это про "полюбить себя", и если это удастся, они могут что-то отдать.

Как говорят в самолете:"Оденьте сначала маску на себя, и только потом на своего ребенка" - в этом огромный смысл. Если родитель не жив, что может получить от него ребенок?
Отсутствие ощущения того, что ты любим своими родителями - это и есть не-жизнь, не-бытие, из которого нужно еще выбраться.

Reply


pfeile December 20 2013, 21:14:17 UTC
Спасибо, спасибо, спасибо Вам за этот и недавние посты!...
Очень отзывается, каждое слово...
Просто я сейчас как раз в этом моменте признания того, что мне "недодали" родители и что этого уже никогда не случится и перехода из того самого "не-бытия" в бытие.
Наверное, это то, чего нельзя "объяснить" или "доказать", если другой не прожил эти процессы каждой своей клеточкой - и тогда уже объяснения и доказательства ни к чему.
Всё именно так.
Спасибо! :)

Reply

veronikahlebova December 21 2013, 06:49:50 UTC
Да, именно так. Я пришла к тому, что написала, через многие размышления и переживания, совершая ошибки, наблюдая последствия, принимая себя в своем несовершенстве.

Reply


Leave a comment

Up