Leave a comment

(The comment has been removed)

veronikahlebova December 20 2013, 19:51:40 UTC
Если вы чувствуете что несете на себе слишком много ответственности, значит, освобождаться от излишнего, оставляя только свое - правильно для вас.
Не совсем поняла, что означала для вас эта быстрота перехода,
да, я могу смотреть на проблему под разными углами - я и дочь, я и родитель, передо мной множество клиентских историй, которые я тоже осмысливаю, и мне важно докопаться до сути.

Reply

(The comment has been removed)

veronikahlebova December 20 2013, 20:15:12 UTC
Возможно, вам кажется, что я то на одной, то на другой стороне?

Reply

mria_ts February 5 2014, 06:55:52 UTC
*не желая признавать те самые мегатонны вины, престарелые родители ведут себя так же как и тогда.* Мне кажется достаточным не требовать признание с родителей, просто признать самой - да, мои родители не идеальны - но я уже выросла, теперь я сама могу дать себе то, что мне не хватило, найти это на стороне и после этого то, что ранее вызывала дикий всплеск эмоций в отношениях с родителями - уже не трогает, хотя грустно, когда родитель обижается об тебя (зато начали вспоминаться какие-то нежные моменты, за которые трудно не испытывать благодарности - раньше пока злилась я их не помнила).

Reply

veronikahlebova February 5 2014, 08:05:09 UTC
Да, это так.Достаточно признать самой.

Reply

(The comment has been removed)

veronikahlebova February 6 2014, 07:58:05 UTC
Да, согласна.
Но даже этот казалось бы простой процесс - отдать ответственность, даже если не берут,
порой требует огромных усилий.
Ведь получить-то не просто хочется, а критически важно,
а тут выходит,
что у тебя не было этого важного, ты ничего и не получишь больше,
да еще ответственность на себя никто не берет.
Потому такое отпускание требует,
во-первых, времени,
во-вторых, серьезной душевной работы.

Reply

mria_ts February 6 2014, 08:46:02 UTC
Если я вижу манипуляции, если я достаточно зрелый человек, то я не разбиваюсь в пыль. Я могу огорчаться от поведения родителей, могу сочувствовать им, переживать за то, что они не в состоянии отказаться от манипуляций - но не разбиваться в пыль. Для меня особая болезненность в отношениях с родителями - это как раз симптом о том, что не все иллюзии потеряны и так и не прочувствована тщетность того, что нам не дано изменить своих родителей.

Reply

(The comment has been removed)

mria_ts February 7 2014, 00:39:46 UTC
*Автор предлагает решение в сфере мать-ребенок. А мне кажется что первично решение со стороны бабушки\дедушки - мать.* Не совсем поняла мысль. Автор предлагает решение в сфере - взрослый ребенок, старые родители. Да, молодым матерям сложно отстоять свои позиции, но собственно ведь вот это отстаивание - это продукт нового времени, в традиционном обществе не было места отстаиванию - молодые должны были внимать опыту старших и по мере набирание этого опыта сами становились старшими.

Reply

(The comment has been removed)

mria_ts February 7 2014, 00:51:01 UTC
Буду благодарна, если расшифруете свои сомнения. Для меня пост очень важный, поскольку сама я так четко объяснить что происходит в момент взросления не смогла. Несколько лет назад, когда я затронула именно этот аспект (прожитой тщетности ожидания разумного поведения родителя) меня обвинили в том, что я просто идеализирую родителей и не могу от них отсоединиться. Для меня тогда шоком было выяснить, что психолог уверена в том, что есть всего 2 степени взаимоотношений с родителями - слияние и полная сепарация.

Reply

(The comment has been removed)

veronikahlebova February 7 2014, 06:09:55 UTC
Я прошу вас быть аккуратнее в своих интерпретациях.
В своих статьях я привожу реальные случаи реальных людей и такие оценки недопустимы в моем журнале.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up