Смотря для каких задач... "Ламинарный самолет" это такое... может и не взлететь. В фигуральном смысле. Бо идея то старая, а проблем с ней много - особенно весело будет в полете если режим внезапно сменится с ламинарного на обычный...
Но даже если и взлетит - ему взлетная полоса нужна. Это своя ниша. А "взлете с пятачка - пролете до 100 км - сел на пяточек" - другая.
Я не спец в авиации, но в инженерии кое-что смыслю. Так вот я совсем о другом. О том, что прежде, чем браться за реализацию чего-либо нового, сперва ставится цель - какую цель это самое новое должно преследовать, на какую покупательскую аудиторию должно быть рассчитано, затем формируется конституция проекта - а что, каких свойств, характеристик стремимся достичь и каких при текущем уровне техники способны достичь, что уже достигнуто и разработано до нас, затем формируется общая концепция будущего решения, затем детальная (эскизный проект) и лишь затем готовится комплект КД (рабочий проект). И каждая такая стадия проходит обязательное утверждение на техсовете. В противном случае на выходе вполне может оказаться в очередной раз изобретённый велосипед. Пока ещё электромобилей-то широкодоступных нет, и тут широчайшее поле для инноваций, потому как на сегодняшний день преимущественно используются однотипные решения, а мы уже вовсю летать собрались.
Хотя я рад за соотечественников - с точки зрения аэродинамики эта конструкция является тупиковым вариантом. Надо делать поворотные винты, как у "Оспрея" - иначе в горизонтальном полете они будут неэффективны.
Не обязательно, только усложнять и утяжелять конструкцию, на таких скоростях он вполне нормально, как обычный мультикоптер летает. Я так подозреваю, вот так выглядит его полет в горизонте
( ... )
А теперь прикиньте, какой процент мощности винтов идет на поступательное движение (sin угла к горизонтали). "Летать как коптер" - очень энергозатратно.
Производство будет в США для близости к основному рынку сбыта. Судя по всему, в США самые либеральные законы в отношении малой авиации, т.е. меньше всего хлопот, чтобы взлететь, когда приспичит. В Израиле такой пепелац первым делом подозрителен на терроризм.
Comments 76
и т.д.
А то, что увидел, имхо, тупиковый путь. К тому же в представленном видео продемонстрирован только вертикальный взлёт.
Reply
Но даже если и взлетит - ему взлетная полоса нужна. Это своя ниша. А "взлете с пятачка - пролете до 100 км - сел на пяточек" - другая.
Reply
Пока ещё электромобилей-то широкодоступных нет, и тут широчайшее поле для инноваций, потому как на сегодняшний день преимущественно используются однотипные решения, а мы уже вовсю летать собрались.
Reply
Reply
Reply
Они НАВЕРНЯКА поворотные
Reply
Я так подозреваю, вот так выглядит его полет в горизонте
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment