В Израиле сделали летающий автомобиль, но суть в другом..

Jul 23, 2022 03:00

image Click to view



Красавец Air One. Когда взлетел, у меня в душе сверкнула малиновая искра счастья ( Read more... )

будущее энергетики, витаминка счастья в полночь, автомобили

Leave a comment

ext_5184214 July 23 2022, 15:27:49 UTC
Не обязательно, только усложнять и утяжелять конструкцию, на таких скоростях он вполне нормально, как обычный мультикоптер летает.
Я так подозреваю, вот так выглядит его полет в горизонте

Reply

paskin July 23 2022, 18:55:48 UTC
А теперь прикиньте, какой процент мощности винтов идет на поступательное движение (sin угла к горизонтали). "Летать как коптер" - очень энергозатратно.

Reply

ext_5184214 July 23 2022, 19:51:43 UTC
Да, мультикоптер не самый эффективный по энергозатратности.
Особенно на висении, как и вертолет. Но там зато все управление только провода, никакой механики. Это и по весу и по надежности очень удобно, с учетом того что 8 моторов и почти наверняка парашют, еще и довольно безопасно.
Тут автожир электрический неплохо подошел бы, но там вертикального взлета не будет.

Reply

ichthuss July 25 2022, 23:38:46 UTC
Бывают автожиры с возможностью подать момент на несущий винт; в принципе нет проблем сделать автожир с вертолетным взлетом.

Reply

ext_5184214 July 26 2022, 01:12:12 UTC
Именно проблема в принципе. На всех современных есть предраскрутка винта, но это не значит, что он может взлететь по-вертолетному.
Автожир, например, не сможет компенсировать момент винта, просто нечем. и это только для начала…

Reply

ichthuss July 26 2022, 11:03:39 UTC
Всегда можно найти решение. Допустим, мощности двигателя автожира не хватает для раскрутки основного винта для вертикального взлета. Но мощность можно поднакопить. Скажем, сделать пневматическую раскрутку: двигатель минут 5-10 накачивает баллоны, а затем на полученном давлении раскручивает несущий винт, чтобы взлететь секунд на 40, а за это время набрать горизонтальную скорость. Современные композитные баллоны довольно легкие.

Ну или что-нибудь еще придумать - человеческая изобретательность если и знает границы, то они, во всяком случае, очень широки.

Reply

ichthuss July 25 2022, 23:32:28 UTC
Это верно только для "зависания" и небольших скоростей. На больших скоростях ситуация меняется - вплоть до того, что в одном из предельных случаев эффективность движителя оказывается тем выше, чем меньше сабжевый угол наклона.

Reply

paskin July 26 2022, 06:31:31 UTC
Ничего не меняется. "На больших скоростях" гоночные коптеры летают практически под углом 90 градусов.

Reply

ichthuss July 26 2022, 11:04:36 UTC
Я с этим и не спорю. Я говорю, что на больших скоростях эффективность винтов таких коптеров значительно превышает синус угла наклона.

Reply

paskin July 26 2022, 11:47:31 UTC
Что такое "эффективность винтов" в вашем понимании?
Винт создает силу, направленную вдоль оси вращения и пропорциональную оборотам (пока поток не сорвется). Мультикоптер летит туда, куда указывает векторная сумма сил, создаваемых всеми винтами, силы тяжести и силы сопротивления воздуха.

Reply

ichthuss July 26 2022, 12:28:26 UTC
Винт не только создает силу, но и расходует мощность. И при наличии набегающего потока воздуха соотношение мощности, затрачиваемой на удержание по вертикальной оси и на движение по горизонтальной оси, сильно расходится с соотношением сил по этим направлениям. В предельном случае большая часть мощности может расходоваться на поступательное движение (т.е. преодоление лобового сопротивления) даже при том, что большая часть силы направлена на удержание веса.

Reply

paskin July 26 2022, 13:29:11 UTC
Только вот одна проблема - винт, расположенный горизонтально, никакого "движения по горизонтальной оси" не создает... Для того, чтобы коптер полетел вперед - нужно сначала "дать газу" "задним" винтам, чтобы его вывести из горизонтали. А чтобы остановился - нужно "дать газу" передним, чтобы его выровнять.

Reply

ichthuss July 26 2022, 19:56:26 UTC
Это, разумеется, верно, но не имеет отношения ни к тому, что пишу я, ни к тому, на что я отвечаю.

Reply


Leave a comment

Up