Не обязательно, только усложнять и утяжелять конструкцию, на таких скоростях он вполне нормально, как обычный мультикоптер летает. Я так подозреваю, вот так выглядит его полет в горизонте
А теперь прикиньте, какой процент мощности винтов идет на поступательное движение (sin угла к горизонтали). "Летать как коптер" - очень энергозатратно.
Да, мультикоптер не самый эффективный по энергозатратности. Особенно на висении, как и вертолет. Но там зато все управление только провода, никакой механики. Это и по весу и по надежности очень удобно, с учетом того что 8 моторов и почти наверняка парашют, еще и довольно безопасно. Тут автожир электрический неплохо подошел бы, но там вертикального взлета не будет.
Именно проблема в принципе. На всех современных есть предраскрутка винта, но это не значит, что он может взлететь по-вертолетному. Автожир, например, не сможет компенсировать момент винта, просто нечем. и это только для начала…
Всегда можно найти решение. Допустим, мощности двигателя автожира не хватает для раскрутки основного винта для вертикального взлета. Но мощность можно поднакопить. Скажем, сделать пневматическую раскрутку: двигатель минут 5-10 накачивает баллоны, а затем на полученном давлении раскручивает несущий винт, чтобы взлететь секунд на 40, а за это время набрать горизонтальную скорость. Современные композитные баллоны довольно легкие.
Ну или что-нибудь еще придумать - человеческая изобретательность если и знает границы, то они, во всяком случае, очень широки.
Это верно только для "зависания" и небольших скоростей. На больших скоростях ситуация меняется - вплоть до того, что в одном из предельных случаев эффективность движителя оказывается тем выше, чем меньше сабжевый угол наклона.
Что такое "эффективность винтов" в вашем понимании? Винт создает силу, направленную вдоль оси вращения и пропорциональную оборотам (пока поток не сорвется). Мультикоптер летит туда, куда указывает векторная сумма сил, создаваемых всеми винтами, силы тяжести и силы сопротивления воздуха.
Винт не только создает силу, но и расходует мощность. И при наличии набегающего потока воздуха соотношение мощности, затрачиваемой на удержание по вертикальной оси и на движение по горизонтальной оси, сильно расходится с соотношением сил по этим направлениям. В предельном случае большая часть мощности может расходоваться на поступательное движение (т.е. преодоление лобового сопротивления) даже при том, что большая часть силы направлена на удержание веса.
Только вот одна проблема - винт, расположенный горизонтально, никакого "движения по горизонтальной оси" не создает... Для того, чтобы коптер полетел вперед - нужно сначала "дать газу" "задним" винтам, чтобы его вывести из горизонтали. А чтобы остановился - нужно "дать газу" передним, чтобы его выровнять.
Я так подозреваю, вот так выглядит его полет в горизонте
Reply
Reply
Особенно на висении, как и вертолет. Но там зато все управление только провода, никакой механики. Это и по весу и по надежности очень удобно, с учетом того что 8 моторов и почти наверняка парашют, еще и довольно безопасно.
Тут автожир электрический неплохо подошел бы, но там вертикального взлета не будет.
Reply
Reply
Автожир, например, не сможет компенсировать момент винта, просто нечем. и это только для начала…
Reply
Ну или что-нибудь еще придумать - человеческая изобретательность если и знает границы, то они, во всяком случае, очень широки.
Reply
Reply
Reply
Reply
Винт создает силу, направленную вдоль оси вращения и пропорциональную оборотам (пока поток не сорвется). Мультикоптер летит туда, куда указывает векторная сумма сил, создаваемых всеми винтами, силы тяжести и силы сопротивления воздуха.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment