Попадание в ловушку бессмысленности крупносерийного производства ракет предполагает, что о ней не знали. А ничего подобного, эти сложности очень давно обнаружены
( ... )
Ну Хеви не тактический ход - ещё два с половиной года назад я убеждал всех фанов, что red dragon не летит в 2018, в лучшем случае 2020-22 :) и всерьёз обсуждался облёт луны.
Сейчас Хеви официально рассматривается НАСА для всего спектра активностей.
Про Старшип - он сильно переразмерен для обычных полётов. На порядок переразмерен. В ближайшие годы спрос на него может генерировать только государство в рамках политических межпланетных амбиций.
Впрочем, я допускаю, что если/когда оно полетит в полной конфигурации и придёт осознание, что Марс реально достижим, найдутся филантропы пожелающие войти в историю как спонсоры Колумба.
Но как регулярная потребность с экономической подоплекой?... для этого должно многое в мире измениться.
1. Быть фаном Маска - полезно для души. Это вам не за дворовую команду болеть, а за человечество, по меньшей мере. Стратегия, которую может повторить каждый.
2. Red Dragon - тактический ход, демонстрация силы. И не исключено вовсе, что его можно было запустить одноразовым FT. Отменен проект вместе с отменой отработки реактивной посадки корабля. Потому что ход тактический.
3. С облетом сложнее, но FAA его тупо не разрешит до готовности Crew Dragon. Я убежден, что проволочки с его созданием устраивались NASA сознательно. Они могли таким образом (1) обезопаситься и переложить политическую ответственность на Союзы и РФ, (2) отложить обещанные заказы до времени, когда поймут - на фиг им столько кораблей.
4. Heavy рассматривается до Starship. Нисколько он не переразмерен, а дешевле Heavy. Подоплека как бы бьет в глаз.
Reply
Ну Хеви не тактический ход - ещё два с половиной года назад я убеждал всех фанов, что red dragon не летит в 2018, в лучшем случае 2020-22 :) и всерьёз обсуждался облёт луны.
Сейчас Хеви официально рассматривается НАСА для всего спектра активностей.
Про Старшип - он сильно переразмерен для обычных полётов. На порядок переразмерен. В ближайшие годы спрос на него может генерировать только государство в рамках политических межпланетных амбиций.
Впрочем, я допускаю, что если/когда оно полетит в полной конфигурации и придёт осознание, что Марс реально достижим, найдутся филантропы пожелающие войти в историю как спонсоры Колумба.
Но как регулярная потребность с экономической подоплекой?... для этого должно многое в мире измениться.
Reply
2. Red Dragon - тактический ход, демонстрация силы. И не исключено вовсе, что его можно было запустить одноразовым FT. Отменен проект вместе с отменой отработки реактивной посадки корабля. Потому что ход тактический.
3. С облетом сложнее, но FAA его тупо не разрешит до готовности Crew Dragon. Я убежден, что проволочки с его созданием устраивались NASA сознательно. Они могли таким образом (1) обезопаситься и переложить политическую ответственность на Союзы и РФ, (2) отложить обещанные заказы до времени, когда поймут - на фиг им столько кораблей.
4. Heavy рассматривается до Starship. Нисколько он не переразмерен, а дешевле Heavy. Подоплека как бы бьет в глаз.
Reply
Leave a comment