Leave a comment

jr0 August 30 2019, 06:59:36 UTC
Попадание в ловушку бессмысленности крупносерийного производства ракет предполагает, что о ней не знали. А ничего подобного, эти сложности очень давно обнаружены ( ... )

Reply

dmdrv August 30 2019, 08:01:47 UTC

Ну Хеви не тактический ход - ещё два с половиной года назад я убеждал всех фанов, что red dragon не летит в 2018, в лучшем случае 2020-22 :) и всерьёз обсуждался облёт луны.

Сейчас Хеви официально рассматривается НАСА для всего спектра активностей.

Про Старшип - он сильно переразмерен для обычных полётов. На порядок переразмерен. В ближайшие годы спрос на него может генерировать только государство в рамках политических межпланетных амбиций.

Впрочем, я допускаю, что если/когда оно полетит в полной конфигурации и придёт осознание, что Марс реально достижим, найдутся филантропы пожелающие войти в историю как спонсоры Колумба.

Но как регулярная потребность с экономической подоплекой?... для этого должно многое в мире измениться.

Reply

jr0 August 30 2019, 08:25:24 UTC
1. Быть фаном Маска - полезно для души. Это вам не за дворовую команду болеть, а за человечество, по меньшей мере. Стратегия, которую может повторить каждый.

2. Red Dragon - тактический ход, демонстрация силы. И не исключено вовсе, что его можно было запустить одноразовым FT. Отменен проект вместе с отменой отработки реактивной посадки корабля. Потому что ход тактический.

3. С облетом сложнее, но FAA его тупо не разрешит до готовности Crew Dragon. Я убежден, что проволочки с его созданием устраивались NASA сознательно. Они могли таким образом (1) обезопаситься и переложить политическую ответственность на Союзы и РФ, (2) отложить обещанные заказы до времени, когда поймут - на фиг им столько кораблей.

4. Heavy рассматривается до Starship. Нисколько он не переразмерен, а дешевле Heavy. Подоплека как бы бьет в глаз.

Reply


Leave a comment

Up