Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.13 (черновик, перепечатка запрещена)

Mar 02, 2016 03:02

предыдущий пункт                                                                                                                                       следующий пункт

А дело в том, что подобно тому, как материальные объекты разделяются удаленностью друг от друга в пространстве, духовные объекты отделяются друг от друга, благодаря их качественному различию. Это происходит и в Этом Мире; например два человека сходятся во мнениях, они любят друг друга, и удаленность в пространстве неспособна отдалить их друг от друга. И наоборот, когда они расходятся во мнениях, они отличаются друг от друга, и пространственное сближение не сблизит их ни на йоту. Ведь качественное различие, выражающееся в несовпадении их мнений, отдаляет их друг от друга в то время, как качественное сходство, выражающееся в сходстве их мнений, сближает их друг с другом. А если например характер одного противоположен характеру другого во всех отношениях, то они далеки друг от друга, как восток от запада. Точно так же ты должен изучать духовные объекты, ибо все такие понятия, как hитРахкут (удаление), hитКарвут (близость), Зивуг (сочетание) и Йихуд (соединение), характеризующие их, являются лишь мерами их Шинуй Цура (качественного различия), ведь в меру их качественного различия они отделяются друг от друга и в меру их hаШваат hаЦура (качественного сходства) они прилепляются друг к другу. И кроме того пойми, что хотя hаРацон леКабель (желание получать) - есть закон обязательный для творения, ведь [это желание] составляет все, что сотворено в [творении], и является сосудом пригодным для того, чтобы принять цель Замысла Творения, и вместе с тем [творение], благодаря этому [желанию] совершенно отделилось от Маациля, ибо качественно отличается настолько, что противоположно Маацилю, ведь мотивация Маациля - всецело альтруистическая и нет в Нем совершенно никакой искорки получения, а мотивация [творения] - это исключительно получение, совершенно без какой-либо искорки альтруизма. Ведь тебе не найти противоположности свойств большей, чем эта, из чего неминуемо следует, что эта противоположность свойств отделяет [творение] от Маациля.

предыдущий пункт                                                                                                                                       следующий пункт
Previous post Next post
Up