Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.14 с Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

Mar 01, 2016 22:26

предыдущий пункт                                                                                                                                        следующий пункт

И чтобы избавить творения от этого великого разделения и отдаления [от Творца], произошло [событие], суть [которого составляет] hаЦимцум hаАлеф (первый запрет получать Свет), а дело в том, что [Цимцум] отделил Бхину Далет (четвертую стадию [творения, т.е. желания получать, вместе с его наполнением, называющуюся также Мальхут]), о которой уже говорилось, от всех Парцуфей hаКдуша (буквально: Парцуфов святости [т.е. чистых объектов духовного мира]) таким образом, что все это огромное количество получения осталось в состоянии Халаль Пануй (незаполненного пространства) свободного от Света. Ибо все Парцуфей hаКдуша возникли в ситуации, когда в их Кли (сосуде) Мальхут был установлен Масах (экран), чтобы они не получали Свет в эту Бхину Далет, и тогда, когда Высший Свет притягивается и распространяется к Нээцалю, этот Масах отталкивает Его назад - это считается подобным hАкаа (удару) Высшего Света и Масаха друг о друга, - поднимает Ор Хозер (возвращающийся Свет) миМата лем'Ала (снизу вверх) и Он облекает десять Сфирот Высшего Света; так как та часть Света, которая отталкивается назад, называется Ор Хозер, и от того, что Он облек Высший Свет, впоследствии образовался Кли Кабала (сосуд получения) Высшего Света вместо Бхины Далет; поскольку после этого расширился сосуд Мальхут соответственно количеству hаОр Хозер, то есть отторгнутого Света, поднявшегося и облекшего Высший Свет миМата лем'Ала (снизу вверх); и распространилась [Мальхут] также мим'Ала леМата (сверху вниз), ибо таким образом облеклись Света в сосуды, то есть внутрь этого Ор Хозер. И в этом состоит суть Рош и Гуф (головы и тела) присущих каждой ступени, так как hаЗивуг дэhАкаа (соединение от удара) Высшего Света о Масах, поднимает Ор Хозер снизу вверх, и Он облекает десять Сфирот Высшего Света, будучи десятью Сфирот дэРош, то есть Шаршей Кэлим (прообразами [буквально корнями]  сосудов), поскольку там еще [Свет] не может облечься [в сосуды] на самом деле. А после этого, когда Мальхут распространяется вместе с этим Ор Хозер сверху вниз, тогда завершается образование Ор Хозер, и становится Он сосудами Высшего Света и тогда происходит hитЛабшут hаОрот бэКэлим (облачение Света в сосуды), и называется [это] Гуф (телом) соответствующей ступени, то есть завершенными сосудами.

Ор Шалом

Что [Цимцум] отделил Бхину Далет, о которой уже говорилось, от всех Парцуфей hаКдуша. Что такое Бхина Далет? Характер всех Сфирот изучается по четырем Бхинот (стадиям) дэОр Яшар (прямого Света). «Ор Яшар» означает «до появления Ор Хозер (возвращающегося Света)», то есть до Цимцума (запрета получать). В соответствии с этим Бхина Далет есть получающий ради получения, и эту Бхину Далет не используют биКдуша (в чистых духовных объектах, буквально: в Святости), [а пользуются] только [сосудом], получающим с альтруистической мотивацией.

Это считается подобным hАкаа (удару). Что означает hАкаа в духовном? Два объекта, противостоящие друг другу, называются hАкаа. Каждый хочет установить свои законы в отношении другого. Творец желает облагодетельствовать Свои творения, и поэтому Он желает, чтобы низший получал. Низший желает походить [на Творца] и поэтому не хочет получать - в этом состоит hАкаа. А что такое Зивуг?  То, что они имеют качественное сходство и поэтому достигается компромисс. Высший хочет, чтобы низший получал, и он действительно получает. Но поскольку низший желает походить [на Высшего], он получает только то, что может получить с альтруистической мотивацией. Так объясняется выражение «Зивуг дэhАкаа».

И в этом состоит суть Рош и Гуф присущих каждой ступени, когда Свет распространяется, а Масах (экран) отталкивает Его. И тогда Мальхут производит расчет: то, что она может получить с альтруистической мотивацией, она получит, а остальное - не получит. Такая ситуация называется Рош (голова), а также бэХоах (в силах, по силам, потенциально), то есть ступенью расчета и планирования. Затем то, что она решила, реализуется бэФоаль (на практике) и называется Гуф (телом). А в Гуф различаются две составляющие: 1) от Пэ (рта) до Табура (пупа), называющаяся Тох (внутренней частью тела), и туда она получает то, что может получить с альтруистической мотивацией. 2) от Табура вниз, называющаяся десятью Сфирот дэСоф. То есть часть Света, которую она не может получить с альтруистической мотивацией, создает Соф (предел) и Сиюм (завершение) , чтобы не получать Его. И в связи с этим, необходимо разобраться, какая ступень больше - Рош или Гуф? В материальном мире мы видим, что основное - это то, что раскрывается практически, а что касается вещей, которые лишь потенциально осуществимы, то они вообще не принимаются в расчет. Однако ситуация в духовном - обратная, то есть основная часть ступени остается в Рош и только малая часть на практике облачается в Гуф. Поэтому весь Рош называется ГаР (Гимэль Ришонот, тремя первыми [Сфирот]), а весь Гуф называется ЗаТ (Зайин Тахтонот, семью низшими) относительно Рош [Сфирот].

предыдущий пункт                                                                                                                                        следующий пункт
Previous post Next post
Up