Физика езды в гору

May 25, 2015 23:00

Оригинал взят у arky_titan в Физика езды в гору
В последний год я довольно много писал про аэродинамическое сопротивление в велоспорте и как-то до сих пор обходил стороной другой значительный источник сопротивления - силу тяжести при езде в гору. Так что сегодня я поведаю о механике восхождений и как всем уже известные ватты соотносятся со скоростью движения ( Read more... )

основы для начинающих, шоссер

Leave a comment

Comments 15

w0land May 25 2015, 13:25:21 UTC
При этом в первой оценке (10/3.6 * .15)[м/с] * 80кг * 9.81 = 327 --- почти вся мощность уходит в потенциальную энергию.

Скорость набора высоты (10/3.6 * .15)[м/с] = 0.42м/с = 1500 м/час.

Reply

arky_titan May 25 2015, 15:40:34 UTC
Ну 1500 м/час это профессиональный результат хорошего уровня. На затяжных восхождениях и крутых градиентах на ТдФ вроде где-то с 1200 м/час закрывают. А упоротый эритропэтином и прочими вкусняшками Лэнс делал чуть ли не 1860 по-моему :-)

И про мощность верное замечение, это особенно видно на как раз на таких крутых горках с маленькой скоростью, когда качение и аэродинамика съедают малый грош.

Reply


avla May 25 2015, 14:01:47 UTC
неужели на трансмиссии 5% теряется
это как-то много

Reply

arky_titan May 25 2015, 15:42:24 UTC
К сожалению у меня нет прямых измерений, но такие данные приводятся в специальной литературе и сомневаться в компетентности авторов особо не приходится. Причём это речь про механику "хорошую" - т.е. ухоженную, хорошо настроенную и высокого качества, хотя что это значит в конкретных моделях и ценовых диапазонах сказать не могу.

Reply


toscha_uk May 26 2015, 07:21:33 UTC
А как бы это сравнить с бегом?

Reply

arky_titan May 26 2015, 07:34:07 UTC
В каком плане?

Reply

toscha_uk May 26 2015, 07:37:06 UTC
Какую мощность нужно развить бегуну, чтобы бежать в таких же условиях.
Неужели пропадут только коэффициенты потерь?

Reply

arky_titan May 26 2015, 07:40:00 UTC
Ну во время бега очень многое по-другому.

Reply


Leave a comment

Up