СМИ московского правительства признало пользование общественным транспортом опасным для здоровья

May 17, 2013 12:16


Согласно информации, опубликованной на странице ГКУ "Центр координации ГУ ИС" (Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы) пользование общественным транспортом может вызвать простудные заболевания, пневмонию, обморок и тепловой удар.

Поскольку на официальном сайте ГКУ "Центр координации ГУ ИС" эту публикацию найти не получилось, ниже копия картинки и текста, размещенных на странице ГКУ "Центр координации ГУ ИС" в Facebook.

У москвичей, остающихся в городе и вынужденных ежедневно добираться на работу в общественном транспорте, небывалый зной вряд ли вызывает что-то, кроме чувства дискомфорта. Хорошо, если приходится ехать на метро - в его подземных глубинах прохладнее, чем наверху, хотя в вагонах бывает довольно душно. Поездка же в переполненном автобусе с неработающим кондиционером или в маршрутке с едва приоткрытымлюком, может стать настоящим испытанием на прочность и даже закончиться обмороком.

По существующим нормативам, водитель обязан включать кондиционер при наружной температуре выше 22 градусов. Это вполне переносимое тепло в закрытом салоне, да еще и на солнце может превратиться во все 30 градусов, что уже небезопасно, особенно для пожилых людей.

Правда, водители не всегда добросовестно следуют правилам и не включают кондиционер. В этом случае пассажиры вправе потребовать, чтобы климатическое оборудование заработало. А если водитель отказывается, следует записать номер автобуса, маршрут, время и отправить жалобу на горячую линию "Мосгортранса".

Садиться под сам кондиционер, впрочем, тоже не стоит. Несколько минут, проведенные в приятном холодке, могут обернуться простудой. К тому же в кондиционерах обитает масса бактерий, которые могут вызвать бронхит и пневмонию.
Но, к сожалению, кондиционеры есть не везде. Поэтому могут частично спасти открытые форточки.

Не рекомендуется с боем протискиваться в переполненный транспорт. Даже если вы сильно опаздываете, лучше подождать пока подъедет свободный автобус или троллейбус, ведь сэкономленные минуты не стоят ни обморока, который в таких условиях может случится и с вполне здоровым человеком, ни теплового удара.

Жара может вызвать и нарушения в работе турникетов в общественном транспорте, как это случилось 1 июня 2007 года в Москве, когда из строя вышли валидаторы на всех наземных маршрутах. Они просто перестали считывать информацию с билетов, при этом все проездные документы оказались обнулены. Такой крупномасштабный сбой вряд ли повторится, но если перегревшаяся система контроля вдруг "стерла" ваш проездной, заменить его можно в любом киоске Мосгортранса.

В любую поездку нужно брать с собой запас воды, потому что потребность организма в жидкости при высокой окружающей температуре воздуха возрастает в несколько раз. Лучше всего подойдет обычная минералка, а вот сладких напитков, колы и алкоголя стоит избегать.

Нужно помнить и о других советах врачей о том, как легче перенести жару: носить светлую одежду из натуральных тканей, причем она должна быть свободной и максимально закрывать тело. В самое жаркое время с 12.00 до 16.00 лучше вообще не выходить из помещения. В свой рацион нужно добавить побольше овощей и фруктов, а вот от уличного фастфуда придется категорически отказаться, чтобы избежать отравления испортившимися от жары продуктами.

Впрочем, беречься от теплового удара осталось недолго, синоптики прогнозируют похолодание уже на следующей неделе...



Картинка оттуда же. Согласитесь со мной, замечательная картинка! Жизненная! Наглядно отображает качество услуг общественного транспорта, в который Московские власти правдами и неправдами "запихивают" москвичей! Да и текст не менее актуален, нечто типа пособия по выживания в плену общественном транспорте. Пусть все москвичи видят, как власть заботится о них! Кстати, на моей памяти это первое публичное признание казенного учреждения факта того, что пользование общественным транспортом опасно для здоровья. Не так давно я по этому поводу даже позволил себе возомнить, будто существует особое "табу" на обсуждения тему о вреде здоровью при пользовании общественным транспортом
Вопросы же о безопасности или хотя бы об охране здоровья пассажиров не поднимаются в принципе. Даже тема о необходимости обеспечения элементарных норм санитарии и гигиены в общественном транспорте вероятно выходит за дозволенные рамки публичного обсуждения, наверное, это военная тайна, раскрытие которой позволит вирусным, бактериальным и грибковым инфекциям узнать, где именно находятся наиболее благоприятные для распространения места.

Ура! Раз нет никакого табу, значит можно перестать молчать об этом. :)
Для тех, кому каты открывать некогда, публикую две небольшие цитаты из публикации ГКУ "Центр координации ГУ ИС", с краткми пояснениями-дополнениями к ним.

"Не рекомендуется с боем протискиваться в переполненный транспорт. Даже если вы сильно опаздываете, лучше подождать пока подъедет свободный автобус или троллейбус, ведь сэкономленные минуты не стоят ни обморока, который в таких условиях может случится и с вполне здоровым человеком, ни теплового удара."
--а еще может случиться сердечный приступ, вплоть до инфарката миокарда. Инсульт - это не сердце, это мозг, но и он может быть спровоцирован давкой, повышенной температурой и нервной обстановкой.

"в кондиционерах обитает масса бактерий, которые могут вызвать бронхит и пневмонию"
--бактерии, вирусы и всякие заразные грибки-лишаи не только в кондиционерах обитают, они еще и в некоторых пассажирах встречаются! Скученность народа, почти никакая санитария, высокая влажность воздуха и повышенная температура - идеальная среда для распространения инфекций. Ставшие привычными приступ астмы, бронхит, пневмония и даже грипп не самые страшные последствия. Особо нагнетать не буду, если кому интересно, гуглите "болезнь легионеров", "чесотка" и "туберкулез".

Так держать, ГКУ "ЦК ГУ ИС"! Продолжайте и в дальнейшем честно информировать москвичей о том, что на самом деле творится с инфраструктурой города. А мы будет вас за это лайкать и перепосчивать. А в конце года Вам будет легко отчитаться о росте доверия москвичей к власти по увеличившемуся количеству лайков и перепостов, разумеется. ;)

Пользуясь случаем прошу всех пользователей FB ставить лайки и делать перепосты сообщения ГКУ, дабы как можно больше людей смогли бы по возможности максимально сберечь свое здоровье при проезде в московском общественном транспорте. Нежелающие "запросто так" распространять "пропаганду власти", могут сопровождать перепост ссылкой на эту страницу.

Добавлено 20 мая.
Заменил заголовок с "Московское госучреждение признало пользование общественным транспортом опасным для здоровья" на "СМИ московского правительства признало пользование общественным транспортом опасным для здоровья". Так будет точнее. ГКУ "Центр координации ГУ ИС" поделился ссылкой на источник своей публикации. То, что я принял за сенсацию, оказалось обычным копипастом не менее сенсационного материала "Этот поезд в огне: как перенести жару в общественном транспорте" портала m24.ru.
Тынц 1. Роскомнадзор: учредитель m24.ru - ОАО "Москва Медиа".
Тынц 2. РИА Новости: "Объединенная редакция московских СМИ "Москва Медиа" ... принадлежит правительству Москвы".
В текущем итоге получается, что уже не ГКУ, а само правительство Москвы посредством учрежденной им объединенной редакции предупредило москвичей об опасностях для здоровья, связанных с пользованием общественным транспортом. Так и хочется написать о трогательной заботе правительства о подданых ему москвичах, да вот только не получается забыть о том, что именно правительство Москвы штампует в последние годы одно за другим постановления, направленные на пересаживание автомобилистов в общественный транспорт. Как же так получается? Правительство Москвы Медийный орган учрежденный правительством Москвы осведомлен, что пользование общественным транспортом может нанести вред здоровью, но политика пересаживания автомобилистов в "душегубки на колесах" из года в год продолжается все более активными темпами. Причем, делается это, (в отличии от иноземных городов, на опыт которых так любят ссылаться близкие к дептрансу эксперты), не после создания надлежащей инфраструктуры безопасного, комфортного, быстрого и удобного общественного транспорта, а без создания такой инфраструктуры, по этой линии не предусмотренно даже элементарного мероприятия - отмены турникетов. Задумался, как правильно назвать подобные действия власти? -открыл в вики "геноцид", увы, не подходит. Во-первых, действия московского правительства направлены против относительно менее обеспеченной части населения, которая составляет большинство населения, а не против национальной, этнической, расовой или религиозных групп. Во-вторых, для признания геноцидом требуются действия, направленные на причинение тяжкого вреда здоровью. Потери сознания, грипп и даже пневмония тяжкий вред приносят достаточно редко, да и то как правило в запущенных случаях или при ненадлежащем медицинском уходе.

Update 27/06/2013 Пассажиры московского метро из-за жары падают в обморок

туберкулез, общественный транспорт, тепловой удар, вред здоровью, пневмония, чесотка, инсульт, инфаркт, обморок

Previous post Next post
Up