Мне кажется, можно оценивать ещё такой параметр интеллекта, как способность осознавать наличие и характер модели, анализировать её соответствие решаемой задаче (а для этого уметь отделять саму задачу от её частной формулировки и уметь её формулировать на другом языке / языках). Иными словами, речь про культуру рефлексивно-критического мышления.
Принял к сведению. Но для меня это тонкие материи.
Пока меня интересует ограниченность не слонов, а ограниченность моделей у человека и прочие параллели и перпендикуляры непонимания. Вот об одном таком перпендикуляре пишет asterot - о модели Афина vs Арес. Правда, по его таблице я, скорее не перпендикуляр, а диагональ. Есть у меня и того, и другого помаленьку;-)
Но asterot тут же под таблицей пишет, что аресовца нужно обучать принудительно, желательно, при помощи розог) "вечным истинам". Вот тогда, путём ежедневных изнурительных тренировок, аресовец может скопировать некоторые премудрости Афины.
Опять получается, что Афина - премудрая, а Арес - глупец и тупец. Так что можно сказать, что первый блин комом.;-)) Или: начал за здравие, а кончил за упокой;-)
Ну и перпендикуляр Лурия - чабаны. Отсутствие абстрактного логического мышления у чабанов не говорит о том, что они будут выполнять свою работу хуже, чем Лурия на их месте;-) А вот если бы их обучили абстрактному логическому мышлению, то они может быть сами исследовали бы Лурию
( ... )
Comments 5
Собралось однажды три слепых слона и решили узнать - каков он, человек?
Первый слон решил: это что-то плоское и липкое. И два других слона согласились с ним.
Reply
ржунемагу;-))))))
Reply
Reply
Мне кажется, можно оценивать ещё такой параметр интеллекта, как способность осознавать наличие и характер модели, анализировать её соответствие решаемой задаче (а для этого уметь отделять саму задачу от её частной формулировки и уметь её формулировать на другом языке / языках). Иными словами, речь про культуру рефлексивно-критического мышления.
Reply
Принял к сведению. Но для меня это тонкие материи.
Пока меня интересует ограниченность не слонов, а ограниченность моделей у человека и прочие параллели и перпендикуляры непонимания. Вот об одном таком перпендикуляре пишет asterot - о модели Афина vs Арес. Правда, по его таблице я, скорее не перпендикуляр, а диагональ. Есть у меня и того, и другого помаленьку;-)
Но asterot тут же под таблицей пишет, что аресовца нужно обучать принудительно, желательно, при помощи розог) "вечным истинам". Вот тогда, путём ежедневных изнурительных тренировок, аресовец может скопировать некоторые премудрости Афины.
Опять получается, что Афина - премудрая, а Арес - глупец и тупец. Так что можно сказать, что первый блин комом.;-)) Или: начал за здравие, а кончил за упокой;-)
Ну и перпендикуляр Лурия - чабаны. Отсутствие абстрактного логического мышления у чабанов не говорит о том, что они будут выполнять свою работу хуже, чем Лурия на их месте;-) А вот если бы их обучили абстрактному логическому мышлению, то они может быть сами исследовали бы Лурию ( ... )
Reply
Leave a comment