Вася Тапкин в поисках эМПерии 5

Nov 23, 2008 16:02



/ продолжение, начало здесь -  http://vasia-tapkin.livejournal.com/84432.html /

5. Господствующая в эМПерии
   идеология - КЛЕРИКАЛИЗМ

Как уже говорилось - http://vasia-tapkin.livejournal.com/80467.html - КЛЕРИКАЛИЗМ -  в экклезиологическом смысле, есть такая организация «церковной жизни», которая априори предполагает ГОСПОДСТВО в ней сословия профессионального духовенства, или - «клириков».

В реалиях же «дольнего» мира КЛЕРИКАЛИЗМ есть ни что иное, как именно - ИДЕОЛОГИЯ, соединяющая ЛЮБОЕ КЛЕРИКАЛЬНОЕ сообщество (римо-католическое, ничуть не менее, нежели эМПерийное) в некую ЦЕЛОКУПНОСТЬ, «спаивающая» ЕЁ в единое ЦЕЛОЕ, в целях отстаивания СВОИХ клерикальных ИНТЕРЕСОВ перед «лицом» агрессивно-враждебного или просто равнодушного к этим «интересам» МИРА.

В духовном же «плане» КЛЕРИКАЛИЗМ (в любой своей форме) есть, несомненно, крайне опасная БОГОБОРЧЕСКАЯ ЕРЕСЬ, т.к. ОНА прямо ОТРИЦАЕТ слово Иисуса: -

- «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф 28, 18),

и не только ОТРИЦАЕТ, а и всё время стремится ПОХИТИТЬ, ПРИСВОИТЬ и УЗУРПИРОВАТЬ эту «власть» даденную Отцом ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Самому Господу нашему Иисусу Христу.

ХРИСТУ и НИКОМУ более.

КЛЕРИКАЛИЗМ же в своей «теории» (хотя бы у того же Киприана Карфагенского, умудрившегося перепутать основание с Главою, и при том даже и НЕ ЗАМЕТИТЬ сей совершеннейшей нелепицы) и главное на ПРАКТИКЕ - http://vasia-tapkin.livejournal.com/85515.html постоянно СТАРАЕТСЯ вобрать, «всосать» В СЕБЯ, присвоить СЕБЕ, и выдать именно за СВОЮ всю священность Церкви: власть как «священную власть» - управлять, вести, учить, наставлять, совершать таинства, вообще всякую, принадлежащую именно Христу власть.

Согласно Духу Евангельского Благовестия ЭККЛЕСИА - есть собрание верных евангельским заповедям Спасителя во главе с Самим Христом - http://vasia-tapkin.livejournal.com/41359.html.

А согласно духу КЛЕРИКАЛИЗМА - Церковь есть собрание верных потребителей производимой клерикальным сообществом елейной фофудьи во главе с ГЛАВНЫМ КЛЕРИКАЛОМ - http://vasia-tapkin.livejournal.com/13524.html.

Дело в том, что КЛЕРИКАЛИЗМ основанием своим имеет вовсе не Христа, а именно то самое: - «все это дам Тебе, если падши, поклонишься мне» (Мф 4,9) которое некогда было ОТВЕРГНУТО Самим Спасителем в пустыне.

А поскольку вся «власть» КЛЕРИКАЛИЗМА в той ГОРНЕЙ области БЫТИЯ в которой ОН ПРЕТЕНДУЕТ на СВОЮ действительную ЗНАЧИМОСТЬ, и за «законного» ПРЕДСТАВИТЕЛЯ которой ОН себя ЗДЕСЬ ВЫДАЁТ, есть просто-напросто фальшивка, ничего не стоящая «липа», то именно поэтому Господь Иисус Христос просто самой «логикой вещей» для всякого КЛЕРИКАЛИЗМА навсегда есть ЕГО самый ПЕРВЫЙ ОБЛИЧИТЕЛЬ и ВРАГ, с Которым совершенно НЕВОЗМОЖНО какое-либо примирение.

Несомненной «победой» КЛЕРИКАЛИЗМА стало РАЗДЕЛЕНИЕ проекции Христовой Экклесиа - земной Церкви сначала на носителей особой сакральности «клириков» и профанов-«лаиков», а после сего и на обусловленные этим первым, ГЛАВНЫМ РАСКОЛОМ - различные КОНФЕССИИ, СХИЗМЫ и ТОЛКИ.

Конечно у КЛЕРИКАЛИЗМА, как феномена именно падшей, «дольней» действительности, «руки коротки» дотянуться до обретающейся на совершенно ином «горнем» уровне бытия САМОЙ Христовой Экклесии (да это вовсе и не входит в его цели и задачи), но вот максимально усложнить, затруднить, или вообще «затворить» вход в неё для желающих этого ВХОДА, ОН вполне в состоянии: -

- «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Матф.23:13).

Правда, при этом необходимо отметить, что основная «задача» КЛЕРИКАЛИЗМА вообще не подразумевает что-то там «затворять», или кого-то там, куда-либо (даже и в Царство Небесное) «не допускать» - подлинный его СМЫСЛ и НАЗНАЧЕНИЕ в - ОБЕСПЕЧЕНИИ полного ГОСПОДСТВА «профессионального» жреческого «сословия» в ВЕКЕ и МИРЕ сем.

Другое дело, что в виду явной НЕСПОСОБНОСТИ КЛЕРИКАЛИЗМА справиться в настоящее время с делегированной ему некогда кесарем задачей «удержания» в ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ повиновении и лояльности подданных его царства, и последовавшей вслед за сим провалом передачей кесарем этой «функции» НОВОМУ «пастырю» масс - медиа, доминировать КЛЕРИКАЛИЗМУ остаётся только в оставленной ему (в память о былых заслугах) кесарем - «церковной» жизни.

Отсюда же, кстати говоря, следует и настоятельная НЕОБХОДИМОСТЬ самого существования подобного вида совершенно симулятивной «жизни», которая на ПРЕЗЕНТАЦИОННОМ уровне и может реализовываться исключительно только в виде некоего спектакля, представления или вообще полного СИМУЛЯКРА - http://vasia-tapkin.livejournal.com/83367.html.

БЕДА в том, что из проецируемого КЛЕРИКАЛЬНОЙ «матрицей» СИМУЛЯКРА, какой-либо ВЫХОД ВОВНЕ (в смысле осуществления ТРАНСГРЕССИИ пространства симуляции и «прорыва» к подлинной реальности ПАКИБЫТИЯ), практически НЕВОЗМОЖЕН (или, по крайней мере, до крайности затруднён), а обретение спасения ВНУТРИ симулятивной квазиреальности «не предусмотрено» просто по-определению.

Обретение ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ путём указанным Самим Господом, (т.е. взятием СВОЕГО КРЕСТА и следования за Спасителем, достигая в ИТОГЕ этого следования ПОЛНОЙ ПЕРЕМЕНЫ своего внутреннего ВЕТХОГО АДАМА на НОВОГО, способного соединиться с подателем самой ЖИЗНИ Иисусом Христом и стать истинным СОСУДОМ Господа Святаго Духа - http://vasia-tapkin.livejournal.com/58232.html), и обретение УМИЛИТЕЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ лжеосвящённости путём регулярного потребления производимой клерикальным сообществом елейной ФОФУДЬИ, есть вовсе НЕ ОДНО и ТОЖЕ.

/продолжение - http://vasia-tapkin.livejournal.com/86643.html /

Клерикализм, В мире и веке сем

Previous post Next post
Up