Две веры • Симулякр «церковной жизни»

Jun 25, 2009 16:09



продолжение, начало здесь - Ересь

5. Симулякр «церковной жизни»

Адепт сей квазихристианской религии «освящения» ни в коей мере не «отвергается себя», не «берёт свой крест» и уж тем паче не «следует» за Спасителем, а только и исключительно, с той или иной степенью достоверности «изображает» наличие в своей душе, тех самых «плодов духа» о которых говорит апостол1, и которые как раз и должны являться следствием жизни по заповедям Христовым, но коих в действительности у него и в помине не имеется.

Проще говоря, он постоянно и непрерывно - лицемерит.

Сей-то навык к систематическому «профессиональному» лицемерию2, как раз и обуславливает наличие в этой самой «церковной жизни» всенепременных - лжи, лукавства и фальши, которые не встречая себе внутри неё какого-либо сопротивления и противодействия (а даже и наоборот всячески ею же поощряемые и «стимулируемые»3), расцветают «пышным цветом», и принимают просто эпические масштабы.

«Фарисейская закваска» находит своё выражение в полном (и притом всеобщем) криводушии, которое вкупе с крайней заидеологизированностью, корпоративностью, разного рода елейностью, двоемыслием, конформизмом и «принципиальной» безответственностью, пропитывает всю эту совершенно симулятивную псевдожизнь насквозь, сверху и донизу, являясь не просто некой неотъемлемой её частью, а фактически её «основанием».

Лгут и лицемерят все и вся, справа и слева, сверху и донизу4.

Среди обычных «прихожан» это конечно далеко не в такой степени развито, но среди самих «клириков» и «причета церковного» в том или ином «виде» (и, конечно же, в разной степени) - лгут, воруют, пьянствуют, развратничают, стучат, «подставляют», «подсиживают» и «кидают» друг друга, сваливают друг на друга как любую «работу», так и любую «ответственность» за её результаты, елейничают, холопствуют, лизоблюдствуют, пресмыкаются перед вышестоящими, куражатся, глумятся, а также всячески надмеваются над стоящими ниже, опасаются, не любят и боятся друг друга практически все.

Но при всём том, для людей внешних этой совершенно симулятивной «церковной жизни», с «головы до пят» увешанной многоразличными ЗНАКАМИ подлинности* и тем самым как бы «прикрытой» ими, всё выглядит (в смысле именно - представляется) совершенно иначе.

Мало того, подавляющее большинство самих непосредственных участников сего симулятивного спектакля настолько уже «свыклись» и «сроднились» с происходящим, что ничего особенно «странного» в творящихся вокруг них самых что ни на есть доподлинных инферналиях практически не замечают5.

Во всяком случае, они совершенно не в состоянии «опознать» реальность, а «живут» ориентируясь исключительно на проецируемые им извне её «знаки». В этом-то как раз и состоит главная особенность любого симулякра - создавать для всех втянутых в «орбиту» его прецессии полную иллюзию, «кажимость» того, чего всё происходящее внутри самой симуляции вполне реально, «действительно» и подлинно.

Кстати, в связи со всем вышеизложенным, представляется достаточно непротиворечивым утверждение, что все эти характерные признаки неподлинного, «поддельного», выморочного существования6 совершенно наглядно обнаруживают саму эту, априори симулятивную «церковную жизнь» именно как фактическую «предтечу» и «повивальную бабку» правящего в нынешнем универсуме «бал» тотального постмодернистского симулятивного спектакля7.

продолжение - Сияющие могильники

_____________________________________

1 - «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,  кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал 5, 22:23)

2 - «берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Лк 12,1)

3 - Наслаждайтесь!, Покаяние, Всем сёстрам по серьгам

4 - Тошнотный елей, Розовые сопли на сахарине

* - Знаки подлинности

5 -Хотя правильнее, конечно, говорить, что здесь-то как раз и «работают» различные «вирусы» и «блокираторы» симулятивного представления -

При этом не стоит забывать, что у «ловчей сети» в наличии имеются не только примитивные вирусы и блокираторы, а и куда как более серьёзные механизмы подавления критического восприятия «реалий» пространства симулятивного спектакля, такие как - «нейтрализация» и «отрицание».

6 -  «Община», Торжество православия

7 -  Симулятивный спектакль

Две веры, Сотериология

Previous post Next post
Up