Две веры • Сияющие могильники

Jun 27, 2009 15:31



продолжение, начало здесь - Симулякр «церковной жизни»

6. Сияющие могильники

Симулякр «церковной жизни» как нельзя лучше отвечает и соответствует истинным целям самой «ловчей сети»1, вполне успешно справляясь с делегированной ему функцией переподключения всего существа адепта лжерелигии «освящения», с тех целей и задач, которые ставит перед верующим человеком Сам Христос, на те «цели и задачи» которые ставит перед ним клерикальная матрица2.

Но, что же тогда остаётся адепту этой самой «религии» клерикально-матричному «подключенцу»3?

А только ТО и остаётся, что у «водевиля» (по образному выражению прот. А.Шмемана) «церковной жизни» ОДНО в наличие имеется, а именно - внешняя форма напрочь лишенная какого-либо внутреннего содержания, или всё те же самые - «молиться»4, «поститься»5, выстаивать «службы»6, «исповедоваться»7 и «причащаться»8, нисколько, притом, не заботясь о получении каких-либо подлинных «духовных плодов» от свершения всех этих «телодвижений»9.

Притом в квазиреальности симулятивного спектакля неукоснительное «исполнение» всей этой ритуальной религиозной обрядовости необходимо (в конечном итоге), исключительно для того, чтобы она … неукоснительно исполнялась.

То есть для подключённых к клерикальной матрице «системных» эМПерийных кретов она выполняет функции той же самой - симулятивной манифестации10, как и для подключённых к матрице медийной - оликов.

Оговоримся сразу - ничего, самого по себе плохого, в религиозной обрядовости - нет (как нет его, к примеру, в какой-нибудь плазменной панели, или компьютерном мониторе), а есть много действительно полезного, и не только нужного, а совершенно необходимого для любого верующего человека.

Верующему человеку нужны и молитва, и пост, и таинства (ведь и причастие есть именно заповедь Господня), и определённая дисциплина церковной жизни, и даже без самой обрядовости ему никак не обойтись, всё это действительно необходимо, но … только и исключительно в качестве приложения ко главному, коим является одна только -

·    благодатная жизнь во Христе Иисусе, изначально выстроенная в полном соответствии с Его заповедями.

Притом, выстроенная вовсе не на пару-тройку часов в неделю (то есть на время пребывания человека в некоем якобы самом по себе «сакральном» пространстве храма11), а именно всей его жизни в целом, начиная с того самого момента, когда он решился последовать за Христом, и вплоть до самого его преставления.

А вот БЕЗ этого главного, то есть без благодатной жизни во Христе Иисусе выстроенной в соответствии с Его заповедями, вообще вся «церковная жизнь» (хоть отдельного прихода, хоть «благочиния», хоть епархии, да хоть бы и всей «поместной церкви», или даже целой «конфессии») как раз и оборачивается тем самым симулятивным спектаклем12, «кажимостью» подлинного или его - симулякром.

Принимающие же в этом спектакле самое непосредственное и активное участие люди, по образному выражению Спасителя неизбежно становятся ни чем иным, как - «крашеными гробами, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты», поскольку «праведны»-то они только «по наружности … а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф 23, 27:28).

Именно поэтому знакомый с симулякром «церковной жизни» отнюдь не понаслышке протопресвитер Александр Шмеман и говорит: - «В нашем мире всякая религия без Христа (даже христианство, даже православие) есть явление отрицательное и даже страшное, и даже соприкосновение с нею опасно».

Почему же человеку просто не взять, да и не отказаться целиком и полностью от своего участия в сем спектакле «церковной жизни», и вместо всей этой симуляции не «последовать» за Спасителем предварительно «отвергнувшись себя» и «взявши свой крест»?

А потому, что вот тут-то как раз и начинаются реальные проблемы…

продолжение здесь -   «Следуй за Мною»

_____________________________________

1 - Симулятивное представление

2 - Идеальный РАБ

3 - Матричные «подключенцы» или «манипулянты» - марионетки симулятивного представления, основной «продукт питания» духовных матриц «ловчей сети», «доноры» подлинного и «перципиенты» симуляции.

4 - то есть произносить (вслух или про себя) определённые «наборы», «сакральных» слов, которые, якобы сами по себе способны каким-то таинственным способом «очистить» произносящего их, «понравиться» и «угодить» Богу, и тем самым способствовать «соединению» произносящего эти слова с Ним.

Что во всём этом магизме от подлинно-православного понимания молитвы - Господь весть…

5 - Пост

6 -  "Угодить" Богу

7 - то есть как раз перечислить грехи, проделанные за истекший отчётный период, с устремлением «горящего стыдом» взора в пол, а также прибавлением глагола «каюсь», перемежаемого скорбными «покаянными» вздохами.

8 - Евхаристия, Трансакция власти

9 - в виде тех самых добродетелей противоположных прежде содеянным грехам, и обретенных в результате их волевого сотворения, о которых как раз и говорит преподобный Серафим Саровский -  Векторы

10 - Отчаяние

11 - "Угодить" Богу

12 - Симулятивный спектакль

Две веры, Сотериология

Previous post Next post
Up