Две веры • Ересь

Jun 25, 2009 14:30



продолжение, начало здесь - Здесь и сейчас

4. Ересь

Как уже говорилось выше - прадвинутая «вера»1 никакого подлинного покаяния (именно как полной и бескомпромиссной перемены «духовного вектора» всей личности верующего человека), вовсе не подразумевает2.

В современной эМПерийной «ортопраксии» изначально, «по-умолчанию» предполагается, что человек слаб и грешен, и потому вполне достаточно с него и вычитки «правила», «отстаивания» воскресной (правда, лучше бы ещё и субботней) «службы» в храме, а также перечисления грехов (ну, само собой, не простое, а с прибавлением глагола «каюсь»), проделанных им за период, истекший с последней исповеди «батюшке», для того, что бы он «очистился» и, «причастившись», таким образом, как бы «исполнился» некой «благодати»3.

Подлинным же смыслом, назначением и конечной целью всего этого ритуального  «благодатного исполнения», как для «прадвинутого», так и для «низового», является некое, вполне загадочное, но притом, вне всякого сомнения, абсолютно внешнее (то есть происходящее практически вообще без какого-либо участия самого «реципиента») «освящение» его собственной «души».

То есть во «главе угла» всего современного эМПерийного «ортопраксиса» лежит никогда не проговариваемое вслух, но, тем не менее, весьма жёстко статуируемое «положение» о том, что Таинство Евхаристии действенно именно в силу самого своего «свершения», что, говоря языком богословия, вне всякого сомнения, есть самая настоящая - ересь4.

Но тут необходимо задать вопрос - каким образом вся эта, укоренившаяся и бытующая в эМПерийном «ортопраксисе» в качестве мифологии «освящения» ересь, соотносится с содержанием самого Евангельского Благовестия, подлинный мессидж которого состоит в том, что отныне человекам снова открыт путь в горний мир - «приблизилось Царствие Небесное» (Мф 4, 17), что оно «внутрь вас есть» (Лк.17,21), и что «употребляющие усилие восхищают его» (Мф 11, 12)?

И какой может быть смысл в «освящении» соляного столпа?

Ответ прост и недвусмыслен - никак не соотносится, и «смысла» в подобном «освящении» нет ни малейшего, но все эти сотериологические «азы» и «прописи» христианской веры просто некому более принимать во внимание, поскольку то, что сейчас можно воочию наблюдать внутри самой эМПерии это, вне всякого сомнения, есть уже фактически другая, не только не православная, а и вообще  - квазихристианская религия5.

продолжение - Симулякр «церковной жизни»

_____________________________________

1 - Которую мы «реконструировали» из имеющихся в наличие «дел веры» самых «прадвинутых» тут - Две веры • Векторы

2 - Более того, она фактически отвергает его, поскольку покаяние, понимаемое именно как - «полная и бескомпромиссная перемена «духовного вектора» всей личности верующего человека» практически «под корень рубит» сам «прадвинутый» сотериологический (а также и экклесиологический) квазихристианский конструкт.

3 - Необходимо отметить, что сами прадвинутые под получаемой ими «благодатью» разумеют некие особые (и притом весьма скоротечные) психофизические состояния душевного «умиления», которые ни в малейшей степени не изменяют хотя бы только внешнего поведения подавляющего большинства подобным образом «освящённых», не говоря уж о том, что они даже издалека не напоминают известные всем христианам (и совершенно наглядно описанные в «Деяниях Апостолов» плоды воздействия на душу человека Господа Святаго духа).

4 - Подробнее вопрос с «ex opera operandum» рассмотрен здесь - Дурная бесконечность греха,

5 - Религия симулятивной реальности, а также - Две религии

Две веры, Сотериология

Previous post Next post
Up