Шекспир. Вариации.

Nov 02, 2013 19:28

В Русском драматическом театре Ижевска подвели окончательные итоги сентябрьской шекспировской лаборатории.
На этот раз администрация театра согласилась с результатами зрительского голосования: в полноценный спектакль превратится эскиз "Ромео и Джульетты" петербуржца Максима Соколова. Тот самый, где членов семей Монтекки и Капулетти наряду с драматическими артистами будут играть ребята-паркурщики, где Ромео и Джульетта будут танцевать под "Небо Лондона" Замфиры, а Джульетта будет начинать утро у балетного станка.
Надеюсь, что-то хорошее произойдет с кастом этого спектакля. Потому что пока кроме паркурщиков радость вызывает исключительно один Ромео - дебютант этого сезона Вадим Истомин. Свободный, не фальшивящий ни минуты, воспринявший английскую неторопливую, осмысленную манеру произнесения слов, которую пытался привить нашим актерам питерский режиссер. Остальные пока честно и с энтузиазмом выдают ТЮЗовщину в самом дурном значении этого определения.
К юбилею Шекспира спектакль не поспеет. В планах на текущий сезон его нет, и не факт, что он состоится до конца 2014 года. Скорее всего, "Ромео и Джульетта" окажется в репертуарном плане на 2015 год.

Вадим в этой работе мне очень напоминает Никиту Михайловского в фильме "Вам и не снилось".


И мне кажется, что многие юные зрители решили отдать свои голоса этому спектаклю после вот этой сцены


И вот теперь, когда решение уже принято, можно сказать,

За "Отелло" в постановке москвича Александра Гнездилова с Юрием Малашиным в заглавной роли. Его генерал Отелло носил прекрасно сидящий легкий светлый костюм и всей своей повадкой спокойного, внимательного, несуетливого, не склонного к дешевым эмоциям человека убеждал, что высокого поста в армии он добился благодаря острому и глубокому уму, а не умению выслужиться перед вышестоящим начальством. Мнимая измена жены ранила его настолько, что он на глазах зрителей едва не умирал от медленно накатывающего сердечного приступа. И эта тихая, неслышная боль (Малашин натурально серел лицом и бочком-бочком, чтобы не показать окружающим слабости, оседал в шезлонг) оказывалась сильнее экспрессивной ярости, которой так любят наделять "бешеного мавра" иные режиссеры. В этой заявке на спектакль все говорили негромко, без декламаций и поз, почти переводя эпическую трагедию в бытовую плоскость. И подтверждали, что "Отелло" может быть историей о современном человеке, его ошибках, сомнениях, иллюзиях, и в центре истории оказывался не наивный ревнивец, а живой, настоящий человек, такой, к которому обращен театр 21 века.
Очень, очень жаль, что не будет этого спокойного, глубоко человечного спектакля с умным артистом в главной роли и с режиссером, очень внимательно относящимся к тексту.

Юрий Малашин тут удивительный: стальной стержень спины, гордая посадка головы... и больные глаза побитой собаки. Отелло только что поверил, что обожаемая, боготворимая юная жена ему не верна.




Он почти парализован болью, а Яго делает вид, что и не заметил, и заботливо подливает яда новыми подробностями.


И вправду темен лицом. Никакого грима не надо.


И вот такого Отелло упустить... Эх...

город, театр

Previous post Next post
Up