Этот пост, как и большая часть моей узбекистанской серии - уже история: со смертью Каримова многие реалии Узбекистана ушли в прошлое. В том числе - строгости: в настоящее время фотосъёмка в ташкентском метро вполне легальна.
На этот пост я даже в своём посте ссылался, но в нём показаны (хотя и наголову качественнее, чем у меня, конечно) всего несколько станций. А какие ты ещё видел?
При этом в архитектуре метро Ташкента, Казани и Алма-Аты много общего. Надо бы посмотреть, как выглядит метро Стамбула, Анкары и Измира, на предмет того, можно ли говорить о "тюркском стиле" метростроения :)
В Стамбуле метро очень уныло и функционально. У меня есть пост про ОТ Стамула, там можно посмотреть фотки метро. Вобще за пределами бывшего СССР я только в Стокгольме и Берлине красивые мётра видел. Ещё Лондон, возможно.
Ещё вроде бы Бакинское метро по стилю на ташкентское, казанское и алматинское похоже, если по чужим фото судить. В общем, я всё-таки думаю, можно говорить о "тюркской ветви советской школы метростроения".
Да, метро душевное. Первый раз наделал некоторое количество смазанных кадров, а второй- вообще боялся снимать. Перед этим статья вышла, как некоего эстонца, фотографировавшего метро, посадили за "шпионаж". Ну и та история с bsd была свежа в памяти.. Молодец, хорошо поснимал, много. И кадры неплохие вышли.
По мнк так самая красивая - Мустакиллик. И всё же питерское и киевское метро красивее ташкентского.
Я честно думал, что будет труднее :) Те метрополитены, я бы сказал, интереснее за счёт всяких необычных деталей устройства типа питерских "вертикальных лифтов" или киевских эскалаторов с пересадками. Плюс освщещение конечно добавляет красоты. Но сама архитектура в Ташкенте мне кажется интереснее.
Отличный репортаж! Вы настоящий профессионал скрытой съемки:) Мне ташкентское метро показалось скучным брежневским проектом; станция Навои, конечно, на общем фоне выделяется, но уж очень корявые рельефы, причем даже не забавно-наивные, а именно плохо сделанные.
Да, я только в Узбекистане осознал, насколько хорошо это умею :)
Ну не нравится вам советская архитектура Узбекистана (а может и не только Узбекистана), о вкусах не спорят. "Навои" меня впечатлила скорее своими куполами, рельефы вторичны.
Вот дело даже не в том, что не нравится, а в том, что я о ташкентском позднем модернизме был наслышан и ожидал чего-то, пусть даже не формально (качество проектирования в послесталинский период по объективным причинам резко падает), но хотя бы концептуально интересного. А оказалось... ну все тоже самое, что и везде и качество исполнения тоже невысокое. Кафе "Голубые купола" разве что на общем фоне как-то выделяется. Вы его видели?
Мне даже интересно спросить, что Вы назовёте некорявым рельефом. На "Алмазаре" - корявый грубо-размашистый рельеф, да, на "Бадамзаре" - ужасно корявые стилизации урючин, но на "Алишере"... Сценки на стенах "Алишера Навои" вырезаны практически с предельным разрешением, которое улавливает человеческий глаз через пути и изображения лиц и фигур там в фотографическом стиле.
Раньше все станции Ташкентского метро были нормально освещены и смотрелись совершенно по другому,ярко и празднично. Площадь Ленина и Пахтакор были одними из самых красивых станций именно за счет освещения.
Comments 158
Reply
Reply
Reply
Reply
Отменный репортаж!
Reply
Reply
Reply
Reply
Молодец, хорошо поснимал, много. И кадры неплохие вышли.
По мнк так самая красивая - Мустакиллик. И всё же питерское и киевское метро красивее ташкентского.
Reply
Те метрополитены, я бы сказал, интереснее за счёт всяких необычных деталей устройства типа питерских "вертикальных лифтов" или киевских эскалаторов с пересадками. Плюс освщещение конечно добавляет красоты. Но сама архитектура в Ташкенте мне кажется интереснее.
Reply
Reply
Reply
Мне ташкентское метро показалось скучным брежневским проектом; станция Навои, конечно, на общем фоне выделяется, но уж очень корявые рельефы, причем даже не забавно-наивные, а именно плохо сделанные.
Reply
Ну не нравится вам советская архитектура Узбекистана (а может и не только Узбекистана), о вкусах не спорят. "Навои" меня впечатлила скорее своими куполами, рельефы вторичны.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment