Этот пост, как и большая часть моей узбекистанской серии - уже история: со смертью Каримова многие реалии Узбекистана ушли в прошлое. В том числе - строгости: в настоящее время фотосъёмка в ташкентском метро вполне легальна.
При этом в архитектуре метро Ташкента, Казани и Алма-Аты много общего. Надо бы посмотреть, как выглядит метро Стамбула, Анкары и Измира, на предмет того, можно ли говорить о "тюркском стиле" метростроения :)
В Стамбуле метро очень уныло и функционально. У меня есть пост про ОТ Стамула, там можно посмотреть фотки метро. Вобще за пределами бывшего СССР я только в Стокгольме и Берлине красивые мётра видел. Ещё Лондон, возможно.
Ещё вроде бы Бакинское метро по стилю на ташкентское, казанское и алматинское похоже, если по чужим фото судить. В общем, я всё-таки думаю, можно говорить о "тюркской ветви советской школы метростроения".
В бакинском есть несколько красивых станций, да. Низами вообще супер, Гянджлик как наша Кропоткинская. Но всё же ташкентское поинтереснее его будет. Ну и ёбургское мне очень нравится.
Отдельные станции в Нью-Йорке, внезапно, хороши (ну, самая красивая, под ратушей, правда, с 1944 года закрыта, к сожалению, но есть же экскурсии). Будапештская "малая" ветка тоже хороша - минимализм как его понимали в 1896 году :-) Мне еще парижское нравится, но это мои личные тараканы, не спорю.
//Мне еще парижское нравится, но это мои личные тараканы, не спорю. //
а мне тоже понравилось, хотя ничего выдающегося я там и не приметил (правда и видел небольшую часть). берет атмосферой- этакая запущенная и бедноватая элегантность
Ну первая ветка Будапешта старинна, но без особых изысков. Такая же, кстати линия А в Буэнос-Айресе. Не назвал бы и то и другое красивыми. Интересными, аутентичными - да.
В Стамбуле метро очень уныло и функционально. У меня есть пост про ОТ Стамула, там можно посмотреть фотки метро. Вобще за пределами бывшего СССР я только в Стокгольме и Берлине красивые мётра видел. Ещё Лондон, возможно.
Подтверждаю про Стамбул. Там метро очень разноплановое - практически наземное (как Филевская линия), почти полностью подземное (но неглубокое) и страшно глубокий (около 70 метров, под Босфором) "Мармарей".
Но все одинаково неинтересно и некрасиво. Функционально..
Отменный репортаж!
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну и ёбургское мне очень нравится.
Reply
Reply
Reply
а мне тоже понравилось, хотя ничего выдающегося я там и не приметил (правда и видел небольшую часть). берет атмосферой- этакая запущенная и бедноватая элегантность
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Но все одинаково неинтересно и некрасиво. Функционально..
Reply
Leave a comment