В одной из калининградских газет десятилетней давности была опубликована информация, что в Кенигсберге троллейбусы всё-таки ходили - трофейные, киевские (в 1943-1944 годах). Не знаю, правда это или нет. Ну, а "Рагнит - пригород Тильзита", это всё-таки слишком. Правильнее, было бы сказать "город-спутник". Хотя Гурьевск и Светлый так никто не называет, хотя они расположены ближе к Калининграду, чем Неман к Советску. Поэтому пригородами чаще называют Исаково и Васильково.
У меня есть книга на немецкорм, Hendrik Karl Nielsen. Kaliningrad (Königsberg Pr.). Stadtverkehr, Stadtbild und Strassenbahn. Там написано про трофейные киевские троллейбусы, использовавшиеся в Кёнигсберге. Так что наверное не легенда.
МАНов в Инстербурге не было, были "Мерседесы" (первые линии) и "Бюссинг-НАГ-АЭГ" (последняя). Также и про передачу именно инстербургских машин в Киев мне не встречалось читать.
Спасибо, про троллейбус в Кёнигсберге я не знал, внёс в пост. Википедия пишет, что это было сделано в целях экономии бензина для нужд фронта, а решение принял лично Кох.
да, но пришлось тратить медь на провода, а её как раз в те же годы повсюду собирали на нужды фронта же впрочем, это прекрасно вписывается в самовластие гауляйтеров. так, в тюрингии тамошний владетель продолжал строительство своего форума едва ли не до вступления в город союзных войск, хотя по рейху такие работы были воспрещены ещё в 42 году.
алюминий был бы ещё более редок и дорог сталь? возможно, но нигде о применении её в кёнигсберге под троллейбусные провода не читал медные провода - стандартное технологическое решение
напоминаю, мы ведём речь о 1943 годе. во всём рейхе запрещены невоенные работы, что строительные, что инфраструктурные. снимают памятники на металл. останавливают предприятия. рассуждения о том, что было дешевле или дороже в мирное время тут как-то не к месту: металлы рационировались все. получить двутавр, простой прокат - уже счастье на грани военного суда, а тут такое. досужими рассуждениями тут не поможешь, а литература молчит. может, взяли что-то из резерва трамвайного управления. может, сняли какую-либо сеть на предприятии. может, придумали ещё какой-то эрзац. а может, инстербургский провод сюда пошёл? там-то он точно был медным. источники молчат.
источники молчат ясно запрещены невоенные работы, что строительные, что инфраструктурные НЯП у Вас слишком узкое понимание "военных работ". Разве обеспечение стабильного функционирования промышленности не входит в круг задач военного времени?
в городе уже был трамвай, и разветвлённый. про промышленность в кёнигсберге говорить можно лишь относительно. тем более, оборонную. верфи - но к ним был рельсовый подъезд, вагонный завод - тоже. а тут вдруг решают создавать с нуля совершенно новый вид транспорта, со всей обслугой - да, считаю это странным
Ну, а "Рагнит - пригород Тильзита", это всё-таки слишком. Правильнее, было бы сказать "город-спутник". Хотя Гурьевск и Светлый так никто не называет, хотя они расположены ближе к Калининграду, чем Неман к Советску. Поэтому пригородами чаще называют Исаково и Васильково.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Также и про передачу именно инстербургских машин в Киев мне не встречалось читать.
Reply
Reply
Википедия пишет, что это было сделано в целях экономии бензина для нужд фронта, а решение принял лично Кох.
Reply
впрочем, это прекрасно вписывается в самовластие гауляйтеров. так, в тюрингии тамошний владетель продолжал строительство своего форума едва ли не до вступления в город союзных войск, хотя по рейху такие работы были воспрещены ещё в 42 году.
Reply
Это точно? Ведь можно обойтись и сталеалюминиевыми.
Reply
сталь? возможно, но нигде о применении её в кёнигсберге под троллейбусные провода не читал
медные провода - стандартное технологическое решение
Reply
Reply
во всём рейхе запрещены невоенные работы, что строительные, что инфраструктурные. снимают памятники на металл. останавливают предприятия.
рассуждения о том, что было дешевле или дороже в мирное время тут как-то не к месту: металлы рационировались все. получить двутавр, простой прокат - уже счастье на грани военного суда, а тут такое.
досужими рассуждениями тут не поможешь, а литература молчит.
может, взяли что-то из резерва трамвайного управления. может, сняли какую-либо сеть на предприятии. может, придумали ещё какой-то эрзац. а может, инстербургский провод сюда пошёл?
там-то он точно был медным.
источники молчат.
Reply
ясно
запрещены невоенные работы, что строительные, что инфраструктурные
НЯП у Вас слишком узкое понимание "военных работ". Разве обеспечение стабильного функционирования промышленности не входит в круг задач военного времени?
Reply
а тут вдруг решают создавать с нуля совершенно новый вид транспорта, со всей обслугой - да, считаю это странным
Reply
Если есть трамвай, то создавать троллейбус намного проще.
Reply
Leave a comment