Leave a comment

Comments 30

a_dedushkin January 24 2010, 20:04:25 UTC
Спасибо!

Меня сегодня Смоленском угощают - сперва осенним, теперь зимним:)
Красивый город!

Reply

varandej January 24 2010, 20:53:34 UTC
И что показательно, и в золотую осень, и в солнечную морозную зиму природная палитра очень хорошо сочетается с городской. В Смоленске очень запоминается характерный золотистый цвет города.

Reply

a_dedushkin January 25 2010, 05:45:38 UTC
Я там бывал несколько раз, но всё больше проездом.

Reply


polikliet January 24 2010, 20:12:58 UTC
"...по своему внутренниму убранству Смоленский Успенский кафедральный собор - явный претендент на звание красивейшего храма России". Красивейшего или нет, но внутри он прекрасен, полностью с вами согласен. Смоленск город контрастов, богатая история, множество памятников и невзрачное настоящее, увы.
P.S. Илья, поворчу опять. Государство Московия существовало только в умах европейцев. Поройтесь в русских летописях и нигде не встретите ни Московии ни московитов, везде будут Москва, москвичи, Русь, Россия или Русия и русины, руськие, русские, русичи, рустие, русаки и т.д. Вы же нашу страну Россия почему-то называете, а не Раша или Русланд, не так или? И такой момент второй раз Смоленск после владения городом в 16 веке, был передан Русскому государству в 1667 году по перемирию, почему вы пишите про 1654 год? Это только год Переяславской рады и самого начала войны. Или я что-то путаю?

Reply

varandej January 24 2010, 20:52:14 UTC
Так, критика это конечно хорошо, но всё же я считаю, что придираться надо к однозначным ошибкам.
Слово "Московия" употреблено для большего художественного эффекта, так как Смоленск находился на границе Руси Московской и Руси Литовской, переходя из рук в руки.
1654 год - год фактического присоединения Смоленска, 1667 год - Андрусовское перемирие, присоединение Смоленска закрепляется юридически. Что из этого считать "правильной" датой - другой вопрос.

Reply

polikliet January 24 2010, 21:00:33 UTC
Не понимаю, чем плохо слово Москва или выражение Московское государство или Великое княжество Московское? И чем лучше него Московия, очевидно, только тем самым сомнительным художественным эффектом, который, впрочем, дезинформирует ваших многочисленных читателей. С датой понятно.
P.S. Удалось ли сфотографировать кафедральный собор изнутри?

Reply

varandej January 24 2010, 21:04:04 UTC
Я в действующих храмах фотографирую только с разрешения, а там спросить постеснялся.

Reply


(The comment has been removed)

varandej January 24 2010, 20:52:44 UTC
Да, он того стоит)))

Reply


yapet January 24 2010, 21:08:09 UTC
Да, храмы вообще традиционно ставят на видных местах, но Успенский собор это нечто уникальное. Он виден в городе ОТОВСЮДУ.

Кстати, можно добавить в повествование что собор пострадал и во время второй мировой войны, но уже к 1947 г. был восстановлен. Что было весьма нетипично. Это если я ничего не путаю.

Reply

varandej January 25 2010, 08:18:51 UTC
А выглядит так, будто вообще не закрывался.

Reply

bogumil February 4 2010, 13:16:28 UTC
Я тоже быквально только что из Смоленска, но снимал гораздо меньше. Если верить книгам, собор был закрыт в конце 20-х, но не разграблен а использовался как антирелигиозный музей, и, потому, открыт при немцах.

Reply


vgromov January 24 2010, 21:48:08 UTC
Еще можно добавить, что когда этот Успенский собор начали строить, из-за ошибок проектирования он частично обрушился. Долго не знали, что с ним делать, и наконец, достроили по модифицированному проекту. Поэтому такое большое время постройки и несимметричность (хорошо видно на 2-м и 3-м снимках).

Несколько летних фото Смоленска (и Вязьмы) интересующиеся могут посмотреть тут: http://picasaweb.google.ru/Vitaliy.Gromov/IcgNN?feat=directlink

Reply

varandej January 25 2010, 08:19:49 UTC
Да, про обрушение я написать забыл. Распространенная ситуация.

Reply


Leave a comment

Up