Leave a comment

Comments 48

aaron_flyby April 8 2024, 22:21:17 UTC

Смотрю, у автора руки чешутся к распространению фэйков, пусть и укоренившихся в осетинском народе. Такая практика обычно характерна для низкооплачиваемых экскурсоводов в провинциальных музейчиках, где лишь бы что, но плавно выдавить из себя только что понаехавшей группе туристов, сонно вылезающей из туристического автобуса или торопящейся на недоеденный шведский стол круизного пароходика. Тут лишь бы что сказать чтоб отчитаться, что "экскершен" проведена, бабки в кассу поступили, а турист - он на то и турист чтобы через полчаса забыть обо всём, что ему рассказывали... И только рукописи не горят. Вот и очередная сказка про Дзугаева возникла. Тут ведь автору можно только подбросить очередную, так сказать, получившую хождение на Дзене среди полоумных историопатов и даже озвученную не так давно политическим скоморохом Хазиным: - Сталин - сын Пржевальского, говорит Хазин, - а Пржевальский - внебрачный сын Александра Второго (прим. автора комента - то есть царя)... Уж если и reductio ad absurdum, то уж до победного конца! Дарю! Благодарить ( ... )

Reply

varandej April 9 2024, 05:02:08 UTC
Эту версию я знаю давно и обожаю.
Видите ли, для вас как прозападного и либерального человека наверное будет огромным открытием, что чтобы озвучивать какую-то версию - вовсе не обязательно быть её фанатичным адептом.

Reply

aaron_flyby April 9 2024, 08:51:30 UTC

То есть вы как бы привираете пудрите мозги, но без энтузиазма; при этом даже не указывая, что это всего лишь вранье версия?

Reply

varandej April 9 2024, 09:07:27 UTC
Мне всегда наивно кажется, что нормальному человеку достаточно пояснения вроде "среди осетин популярно мнение". Но я всегда недооцениваю потребность людей в чьей-то руководящей и направляющей роли.

Reply


vedmed1969 April 9 2024, 00:13:34 UTC

Спорили о судьбе моста долго, но в итоге власти остались непреклонны - сломать! Остался лишь обрубок:
Судя по торчащей арматуре на первом плане, новый мост всё-таки планируется?

Reply

varandej April 9 2024, 05:03:51 UTC
Похоже, что да. Но вряд ли он будет интересен внешне.

Reply

ext_2888199 April 9 2024, 12:20:26 UTC
Как знать!
Может, как и с театром - постараются.

Reply


andrey_andreew April 9 2024, 05:20:26 UTC
Спасибо за осетинский цикл, много нового для себя узнал.

Reply


russian_dagger April 9 2024, 06:00:30 UTC
Да, как часто бывает не только на Кавказе - смена этнического облика, особенно в городах в 20- начале 21 веков.

А последний вопрос - он конечно, риторический и дискуссионный.

С одной стороны, грузинское правительство вообще лишило осетин права на национальную государственность, даже в форме АО. Так что - классическое право наций на самоопределение и национально-освободительная война

С другой - к власти по фаату пришла довольно узкая группа "кшатриев" - силовиков, которая там и правит безраздельно (как я понимаю, она же и весь наиболее прибыльный бизнес контролирует).
Есть ли для большинства "вайшьев" от этого прямо существенная выгода (учитывая непризнанный статус республики) - сложно сказать. Судя по фотографиям - живут бедновато и в тоевожном ожидании возможного обострения отношений

Ну и да, прихватили в виде "трофея" грузинские села, выгнав оттуда почти все население...

Reply

bulat_16rus April 9 2024, 07:59:54 UTC

Похоже. там еще и количество генералов на душу населения зашкаливает, раз уж зам руководителя МЧС (должность и в гораздо более крупном регионе максимум на подполковника) - целый генерал-майор.

Reply

russian_dagger April 9 2024, 08:51:46 UTC

Любят на Кавказе высокие звания.

В Ичкерии в свое время тоже почти каждый полевой командир, командовавший отрядом чуть крупнее роты гордо именовал себя "бригадным генералом"))

Reply

varandej April 9 2024, 09:03:48 UTC
Отставить философию.

Этот пост активно обсуждаются в ТГ, и там мне вот что пишут:
А пропуск в МЧС вам подписал, с большой вероятностью, Бала Бестаев (Бестауты) - вояка ещё в первую грузино-осетинскую войну, многолетний рулевой цхинвальского клуба "Аполлон", чьи участники прошли в походах практически все горы Южной Осетии.

Так что сама картинка с этого пропуска ни о чём не свидетельствует - просто так сложилось исторически.
Хотя сам посыл может и верный.

Reply


dubadam April 9 2024, 09:30:31 UTC
// Васо Абаев родился не совсем в Южной Осетии, но всё же с этой стороны гор - в ущелье Тырсгом близ Казбеги ( ... )

Reply

varandej April 9 2024, 09:46:31 UTC
Да, с севером и югом сложно. Насколько я понимаю, языковая (туальские говоры) граница проходит по Боковому хребту. И то же про сванов: я исхожу из того, что носители туальских говоров - это горцы-автохтоны, перенявшие около 1000 лет назад аланскую культуру и речь. Я знаю три версии сущности этих горцев - сванскую, нахскую и черкесскую, - но чисто географически ведь могут быть верны и все три, с учётом географии разных говоров (сванская - для ареал кударского, нахская - для ареал ксанского, черкесская - для ареала собственно туальского).

Reply

dubadam April 9 2024, 09:58:38 UTC
// с севером и югом сложно //

согласен, это схоластика, Осетия на самом деле едина))

// я исхожу из того, что носители туальских говоров - это горцы-автохтоны, перенявшие около 1000 лет назад аланскую культуру и речь //

ну, своими предшественниками сами осетины (условно южные) называют народ царциата. Вероятно, этот народ был ещё раньше сванов, как для северных осетин субстратом были те, кто дал осетинам в итоге имя "ир". Возможно, по языку это были люди хурритского круга, археологически - того же, к которому относится и кобанская культура. Кроме алан, известных уже около 2000 лет, был и длинный ряд других иранских народов, начиная с киммерийцев и кончая настоящими иранцами, сюда же например каспийские джурджанцы, ставшие в итоге частью грузин и давшие им общеупотребительный экзоним

Reply

shm512 April 9 2024, 10:22:30 UTC

> Я знаю три версии сущности этих горцев - сванскую, нахскую и черкесскую, - но чисто географически ведь могут быть верны и все три

Могут быть верны одновременно даже применительно к одному и тому же человеку. Это ведь сугубо современное представление, что этническая идентификация у каждого человека строго одна. А ещё в 16 веке Коперник, судя по всему, считал себя одновременно немцем и поляком, и это не было чем-то уникальным. Так что и предки по отцу Джугашвили теоретически могли себя считать одновременно осетинами и грузинами.

Reply


Leave a comment

Up