Leave a comment

Comments 71

yapet May 23 2020, 18:06:47 UTC
Значит и у Азербайджана была своя "Ночь замерзших солдат"...

Кстати еще в Гяндже при СССР (с 1946 по 1993 год) квартировалась 104-я воздушно-десантная дивизия и среди всех советских десантных частей она считалась таким местом ссылки. Куда попадали наиболее неперспективные офицеры-"залетчики" (так говорят во всяком случае).

Reply

varandej May 23 2020, 18:07:52 UTC
Да, мне тоже приходили на ум параллели с Сарыкамышем (если ты про него).

Reply

yapet May 23 2020, 18:09:59 UTC
Конечно про него. Это важное событие для турецкой идентичности.

Reply

varandej May 23 2020, 18:14:57 UTC
В Сарыкамыш мы тоже доехали, и я про него ещё напишу. И там действительно очень холодно. Когда в Карсе ещё терпимо было - в Сарыкамыше я сам чуть не околел.

Reply


maximus101 May 23 2020, 18:35:24 UTC
В Барду жалко что не заехал. Все же значимое место. А в Габале ты был ( ... )

Reply

varandej May 23 2020, 19:42:27 UTC
Так вот и в Габале не был.
По Азербайджану конечно все пробелы особенно досадны, если учесть, что место в чёрном списке мне уже зарезервировано.

Грек или там например Беринг - всё-таки тоже не совсем тот случай, поскольку Россия как государство тогда уже была и они ему служили. В то же время, и державу Ильдегизидов, где творил Низами, можно считать одной из реинкарнаций Азербайдажана. Сложно проводить параллели, потому что Россия на большей части своей территории первое государство, а Азербайджан имеет множество предшественников, где к тому же сменялись языки. Поэтому, я считаю, для Низами вполне достаточно сугубо территориального признака.

Reply

maximus101 May 23 2020, 20:34:20 UTC
Да, много упущений. Габала, Барда, Гянджа и еще несколько мест - это то ради чего я поехал бы в Азербайджан еще раз ( ... )

Reply

carpodacus May 25 2020, 03:43:45 UTC
Вы так мило говорите - Википедия... Русская. А ещё можно сразу сказать - «Британника». Верующие в сообщения типа «Вчера исключительно по вине армянской стороны с территории оккупированных районов Азербайджана вокруг оккупированного Нагорного Карабаха был открыт огонь по мирному азербайджанскому населению. Противник был полностью разбит без потерь с нашей стороны» читают не русскую Википедию. И не Британнику. Они в массе своей, наверное, даже не знают, что кто-то иначе категоризует Низами, чем окружающие их книжки и газеты. А если увидят, моментально воспримут происками армян.

Reply


chitattel1 May 23 2020, 19:26:48 UTC
Вот и Кура, примечательная отнюдь не только тем, что в стихотворении Пушкина сливается с Арагвой.

Вы "Мцыри" имеете в виду? Лермонтов же!

Reply

varandej May 23 2020, 19:36:35 UTC
Чёрт, точно же! Исправил.
"Мцыри" я само собой читал и в школе, и в сознательном возрасте, но почему-то конкретно про эту строчку крепко сидело в подкорке, что это Пушкин.

Reply

mousemaster2012 May 23 2020, 19:40:25 UTC
у Пушкина на холмах Грузии лежит ночная мгла. Так что Арагва есть, про Куру не помню

Reply

ymblanter March 19 2021, 19:02:53 UTC
При этом Пушкин в Мцхете был, Лермонтов нет.

Reply


brothermedard May 23 2020, 19:48:54 UTC
Какой изящный Алиев-центр, аж зависть берет! Будто с картинки про архитектуру 60-х годов.
И постамент, и сам Алиев тоже отлично вписаны в минималистичную архитектуру центра.

Reply


najaf_aliyev May 23 2020, 20:36:23 UTC
Кум, Нафталан и Барда - опечатка? Может Евлах вместо Кума - "цыганская столица" Азербайджана?
Это у вас видимо от Ирана осталось, но вроде там вы не были..

Reply

varandej May 23 2020, 20:58:08 UTC
Кум - имелся в виду тот, который около Гаха, с руинами базилики.
О, что Евлах ещё и цыганская столица - не знал.

Reply

najaf_aliyev May 23 2020, 21:01:03 UTC
Аа,понял, где базилика, вернее ее руины..
В Евлахе живет самая большая община цыган, наши "Сороки"))
Причем разговорный язык у них - курдский..вот так вот!!

Reply


Leave a comment

Up