В первом приближении - тело временно, душа вечна. Душа получает тело как инструмент для работы, "трубит свою вахту" и возвращается для переоценки - справилась с работой или нет. Нет - получает новое задание, да - возвращается точно на то место, с которого она стартовала и там существует вечно.
Вы уж извините меня, но из 13 перечисленных высказывания лишь три - №1, 2 и 7 - имеют отношение к иудаизму. Понимаете, говорить о вкусе креветок надо с теми, кто эти креветки ест...
Из того же коммента: "Я верующий, по традиции семьи я мог бы оказаться чернобыльским хасидом - есть такая ветка брецлавскго хасидизма - или православным христианином. Я не соблюдаю обряды и не участвую в общинной жизни никакой конфессии. Сложилось так, что о хасидизме и еврейской религии мне кое-что известно, а о чем не знаю, говорить не буду."
Попробую пояснить: допустим человек говорит - я знаю, что надо чистить зубы, но я не чищу. Этот человек находиться в плену иллюзии. То что он знает, это то, что зубы чистить НЕ НАДО, и это проявляется в его поведении, потому что только то называется ЗНАНИЕМ, что проявляется в ПОВЕДЕНИИ. У него есть информация, что есть люди, которые считают, что зубы чистить надо, но он к ним не относиться. Потому что знание есть результат постижения, а постижение возможно только через личный опыт, нет опыта - нет постижения - нет знания. И это мгновенно проявляется, то, что человек говорит не знает о чем: никогда не был чернобыльский хасидут веткой браславского. Такой человек может сказать правду, а может и выдумку, и сам этого не заметит, потому что в плену иллюзии, поэтому нельзя полагаться на его слова.
Все сказанное отноститься не только к религии, но и к науке, поэтому лекции в университете дополняются практическими и лабораторными занятиями, только так информация в мозгу студента превращается в знание. Или не превращается :-)
А каким образом человек получает знание о существовании микробов, об атомном строении вещества, о далеких планетах, об обычаях африканских племен? И т.д. Обо всем, что не дано нам в личном опыте?
Comments 11
Спасибо, я не смогла осилить все 300 с чем-то комментариев.
Reply
Мне непонятно, как решается вопрос души и вечной жизни. Что об этом говорит иудаизм?
Reply
Reply
Reply
Reply
"Я верующий, по традиции семьи я мог бы оказаться чернобыльским хасидом - есть такая ветка брецлавскго хасидизма - или православным христианином. Я не соблюдаю обряды и не участвую в общинной жизни никакой конфессии. Сложилось так, что о хасидизме и еврейской религии мне кое-что известно, а о чем не знаю, говорить не буду."
Reply
Все сказанное отноститься не только к религии, но и к науке, поэтому лекции в университете дополняются практическими и лабораторными занятиями, только так информация в мозгу студента превращается в знание. Или не превращается :-)
Reply
Reply
Leave a comment