Ловушка для монаха

Oct 04, 2017 11:20




Продолжение. Начало здесь

В этом году мне исполнилось пятнадцать. В большинстве случаев молодые девушки в этом возрасте не задумываются над вопросами смысла жизни и озабочены проблемами замужества. Я бы тоже не интересовалась философскими концепциями, если бы к этому времени жизнь не казалась мне невыносимо скучной. Поначалу я наслаждалась вниманием поклонников, и мне доставляло удовольствие держать под каблуком десяток сельских юнцов, спорящих за право провожать меня до дома. Но через некоторое время все это показалось мне довольно однообразным занятием. Арсалан Цампа хорошо выглядел, но был глуповат. Чунта был несколько умнее, но не блистал красотой.

Толстый шутник Дэнсэн остроумен, но с ним невозможно было показаться на люди. А сын старосты Цэрин не жалел денег на подарки идаже неплохо выглядел, но было понятно, что постоянство не является его достоинством, и он склонен менять женщин. Ардан силен, но туповат и груб. Об остальных поклонниках даже не стоило и думать, они не обладали ни силой, ни красотой, ни деньгами, ни умом втой степени, чтобы можно было включить их в свою свиту. Меня тоже нельзя было назвать безупречной красавицей, но какая-то внутренняя энергия, природу которой я сама не могла понять, позволяла мне водить за собой десяток сельских женихов.

Я гордилась своей внешностью, а еще больше - голосом, заставлявшим таять мужские сердца, когда я пела свои песни.  Кроме того, я знала, что достаточно одеть более прилегающее к телу платье и обнажить побольше кожи, чтобы вызвать у деревенских юнцов приступ восторга. Также мне было известно как улыбаться, бросать взгляды и двигаться, когда  пускать в ход мягкость и обаяние, чтобы полностью подчинить всех своих поклонников. Некоторое время мне доставляло удовольствие вертеть умами сельских женихов, но вскоре я заскучала.

Никто из пускающих слюни поклонников не казался бы достаточно интересным даже для того, чтобы о чем-то с ним поговорить. Кроме того, я заметила странную особенность женской природы: как только женщина чувствует, что мужчина теряет независимость и привязывается к ней, она сразу же перестает испытывать к нему интерес и начинает ощущать скуку.  Я размышляла, отчего же так происходит? Отчего мужчина кажется сильным, пока он не привязан и его глаза не лоснятся маслом вожделения?

Почему влюбленный мужчина, потерявший свою независимость и готовый исполнять женские прихоти кажется таким глупым?   А может, на самом деле все мужчины безнадежно глупы, раз доверяют непостоянному уму женщин? Тогда какое же счастье ждет меня в семейной жизни, где придется помыкать каким-то слабым человеком и терпеть его глупость? Как можно служить тому, кого не уважаешь? И как можно уважать того, кто является рабом женского тела? Какое удивительное противоречие: любовь мужчины кажется нам главным условием счастья, но как только мы ее обретаем, она теряет способность приносить нам радость.

Перед моими глазами стояла семейная жизнь моих родителей и многих других семей нашего села. Неужели моя жизнь так и пройдет в скучных заботах и мелких ссорах поднадоевших друг другу людей? Ламы говорят, что именно такова награда майи тем, кто обманывается её иллюзорными обещаниями. Если это правда, то какой смысл в любви? А если любви не существует, тооткуда же в нашем сердце эта неистребимая жажда любви и это удивительное ожидание романтических отношений?

Если любовь - это лишь иллюзорная игра майи, то где источник этой сладкой музыки, звучащей в моём сердце и обещающей встречу с Высшим Возлюбленным?

Понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни - это зло

Однажды теплым летним вечером по нашему селу разнесся слух: завтра утром к нам вернется сын дяди Лонбо, ученый, монах и аскет лама Рэншэн, ставший учеником великого Чже Цонкапы. Сельчане договорились встретить его торжественно. Взяв в руки цветы, мы стояли на Дороге и ожидали его приезда. Вскоре вдали показалась поднимающая клубы пыли повозка, запряженная черными яками.

С этой повозки сошел высокий монах в красных одеждах. Сельчане радовались. Но цветок в моей руке почему-то сломался и упал в пыль. Я издалека всматривалась в его непроницаемое лицо, и в моем сердце появилось странное чувство, будто передо мной очень близкий, хорошо знакомый человек, который почему-то мне дорог.  Его появление произвело на меня странное впечатление. Впервые в жизни мне стало неловко за то, что мое платье столь сильно облегает мое тело. Мне захотелось закутаться в накидку и закрыть свои волосы и лицо.  На следующий день все село обсуждало новость: лама Рэншэн путешествует с миссией своего учителя, восстанавливая изначальные принципы дхармы в городах и селах Тибета. Он приехал к нам на время, пока будет обучать мирян учению ламрим*.

Как и все сельчане, на следующий день я пошла на лекцию ламы Рэншэн. Он начал ее, зачитывая «Послание к другу»**:  Слоненок, соблазнившийся пучком  травы, растущей на краю обрыва, так и не съев травы, летит ко дну.  Вот так и тот, кто жаждет обрести  мирское счастье в этой жизни.  Его лекция была живой и остроумной, в ней соединялись глубокая реализация аскета и ораторское мастерство учителя.__________________________________________________________________________________________________________
* Ламрим - текстуальная форма руководства к ступеням пути к
полному пробуждению, распространенная в Тибете.
** Нагарджуна. Сухриллекха

Из Главы 8. Ловушка для монаха. Наставления Чже Цонкабы

Продолжение

м&ж, буддизм, майя, Асель Айтжанова

Previous post Next post
Up