Leave a comment

Comments 58

sniper_rkka October 6 2010, 18:29:05 UTC
Просьба оставить слово. Оно дорого стоит.

Reply


pkalmykov October 6 2010, 18:50:33 UTC
Поясните, а какая разница между клеветником и ябедой?

Вроде словарь определяет:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/271118/%D1%8F%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B0

Reply

viacheslav_sn October 6 2010, 18:59:22 UTC
Ябеда может доносить негатив, который был на самом деле.

Reply

pkalmykov October 6 2010, 19:03:26 UTC
Ну вроде в словаре написано, что это = клеветник.
Кому верить и как проверить? :)

Reply

galina_makeeva October 6 2010, 19:16:17 UTC
Вот у меня под рукой Толковый словарь русского языка Ожегова изд.1994 г. В нем два толкования "ябеды": 1)мелкий донос; 2)клевета. Первое значение известно всем со школьной скамьи. Все носители языка это прекрасно знают. Главное - донос. Причем, мелкий. А как носитель языка, я вправе добавить: и подловатый. А правда там, в этом мелком и подлом доносе, или неправда, клевета там или "истина" - это неважно.

А вот интересно бы поговорить с одноклассниками Медведева...

Reply


viacheslav_sn October 6 2010, 18:58:08 UTC
Отменить слово, конечно. Как это сделать? Для начала - запустить фильмо по НТВ и Первому каналу, что это слово тесно связано с коррупцией и содержит антироссийские настроения. Потом пусть Кудрин выступит с резкой критикой. Привлечь экспертов - Павловского хорошо бы, Грызлова, Миронова. Потом - выступление в блоге Президента и горячая поддержка 45 человек из десятка тысяч прочитавших (именно столько комментариев Д.М. получил в своей "ябеде" на третий день ее висения в ТОПе).

Этого вполне достаточно чтобы "Единая Россия" выступила с инициативой исключить слово из словаря и литературы. При этом обязательно уточнить, что отношения народа и литературы - это одно, а слово "ябеда" - совершенно другое. Слова приходят и уходят, а братская литература и словари остаются.

Как-то так...

Reply

galina_makeeva October 6 2010, 19:26:46 UTC
А заодно и некоторые антирусские выражения исключить по Вашему замечательному сценарию. Например, во избежание помех на переговорах с Беларусью исключить из русского языка слова "медвежья услуга". А еще до отстранения Лужкова надо было исключать пословицу "Два медведя в одной берлоге не уживаются". Очень двусмысленно также в свете борьбы с коррупцией выражение "медведь лапу сосёт". Вот именно коррупционное слово "лапу" надо убрать, и пусть этот медведь сосёт что-нибудь другое.

Reply


(The comment has been removed)

valentin_aleksy October 6 2010, 20:23:06 UTC
Немец мне ответил, что все понял и что у них в школе было такое словечко сленговое, которое это передает. Но это у них там не общелитературное, а то ли местное, то ли очень уж сленговое. Насколько помню, по составу совсем уж несуразное. Что-то вроде "хальсцана" - "зуба в горле ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

galina_makeeva October 6 2010, 20:54:09 UTC
Да, и осветители никчемные, и от зависти лопаются. Особенно когда про женщин Лукашенко начали. А из них ни одна наверняка таких вот кинематографистов не позвала бы даже свечку держать. Никудышные осветители.

Reply


dertarr October 6 2010, 20:06:31 UTC
Выходит, что оба - ябедники :)

Reply

valentin_aleksy October 6 2010, 20:10:05 UTC
Нет, не выходит.

Reply

dertarr October 6 2010, 20:16:54 UTC
Ну как же, наш Лу ведь ябедничал Димке на учителей? Или это не считается?

Reply

valentin_aleksy October 6 2010, 20:29:29 UTC
Он давал "учителям" отрицательные характеристики. А может, и не совсем отрицательные. Я вот могу рассказать, как мне однажды начальник хотел кулаком по морде заехать. Отрицательная характеристика? А если учесть, что я сам очень напрашивался? А ещё если учесть, что через полчаса мы с этим начальником снова были друзьями не разлей вода? Рассказывая про прошлых учителей и начальников, люди обычно вспоминают какие-нибудь экстремальные эпизоды. Это нормально. Это не ябедничество. А ябедничество - другое.

А как это слово в Белоруссии понимают?

Reply


Leave a comment

Up