Задача Пуанкаре и тест на марксизм.

Feb 28, 2013 13:27

                 Ниже цитируется место из книги Пуанкаре «Будущее математики». На мой взгляд, данная довольно тривиальная задачка интересна тем, что помогает выработать тот метод логической абстракции, без которого лучше и не соваться во многие сферы знаний, особенно в сферу знаний экономических вообще и в особенности на территорию Королевы ( Read more... )

наука, познание, марксизм

Leave a comment

Comments 110

b1ameb1aze February 28 2013, 09:53:19 UTC
Конечно, безотносительно к марксизму и экономике, но из подобного, детская задачка на абстрагирование:

Расстояние между А и Б - 20 км
По направлению из А в Б выходит мальчик со скоростью 3 км/ч
Навстречу из Б в А выходит девочка со скоростью 2 км/ч
Одновременно с девочкой на дорогу выбегает собака, которая бежит к мальчику и добежав до него разворачивается и бежит к девочке, добежав до нее бежит назад к мальчику и так до тех пор пока дети не встретятся.
Скорость собаки равна сумме скоростей детей.
Какое расстояние пробежит собака до встречи?

Reply

valentin_aleksy February 28 2013, 10:37:52 UTC
Да, но вот признаюсь, что до меня пока не доходит формулировка той общей закономерности, которая здесь напрашивается. Меняем условие общего расстояния, меняем скорости движения каждого участника - результат все равно будет равен расстоянию между А и Б.

А как это логически обосновать? Ну, я начинаю так: собака каждый раз НЕ пробегает ту часть пути от А до Б, которую уже прошел один из участников. Зато она "гоняется" по одному и тому же маршруту по несколько раз.

Так? А дальше? Как обосновать логически, без вычислений?

А допустим, девочка присела отдохнуть, и собака "с устатка" стала бегать со скоростью меньшей на величину скорости движения девочки. То есть со скоростью мальчика. Если она в этот момент "включения" нового режима окажется рядом с мальчиком, то просто пойдет с ним к девочке. То есть результат прежний! Но как обосновать это? Какой формулировкой?

Reply

b1ameb1aze February 28 2013, 11:00:54 UTC
В этой задаче подобное с задачей с сосудами - только абстрагирование от деталей условия для нахождения верного ответа - в данном случае метода движения собаки.
Общая закономерность тут только такая - в стане логики.

Reply

galina_makeeva March 1 2013, 17:18:44 UTC
А мне удалось как-то сразу решить, так я от удовольствия даже подпрыгнула! 20 км - ведь правильно же? Потом прочитала комментарии В.М. и поняла, что права. ЗдОрово! I've done it! Хе-хе-хе-хе. А про воду и вино до сих пор считаю, что эта задача не совсем корректно сформулирована - и поэтому людей выбивает начать сопоставлять химические составляющие. Не надо было в условиях изначально так нечетко формулировать задачу.

Reply


ext_1673765 February 28 2013, 09:54:23 UTC
Если брать во внимание, что вино, налитое в стакан, действительно, вино, а вода - питьевая, то, в результате данных действий, в обоих стаканах не окажется ни вина не воды. Это будуть смеси, более или менее концетрированные. С различным соотношением воды, спирта и сопутствующих процессу перебраживания веществ. Как это ни странно. Оба стакана могут быть отнесенны к питьевым жидкостям с различным вкусом.))

Reply


sharper_ February 28 2013, 10:00:26 UTC
хе-хе. Задачка на внимательность...

Reply


lefantasy February 28 2013, 10:03:19 UTC
Решил. Поискал ответ. Оказалось - неправильно.
Интересная задачка.

Reply


marexhe February 28 2013, 10:24:35 UTC
Одинаково.

Reply

valentin_aleksy February 28 2013, 10:39:47 UTC
А если в стакане "вода" пять ложек, а в стакане "вино" десять? И если операцию проделали не десять раз, а три раза?

Reply

maz_d February 28 2013, 10:53:36 UTC
система ведь замкнутая, сколько мы воды взяли из одного стакана, столько же взяли вина из другого.

Reply

marexhe February 28 2013, 10:54:00 UTC
По-моему, не важно, сколько где ложек?

Reply


Leave a comment

Up