Глядя на французский бунт с другого берега Ла-Манша или "it's the economy, stupid!"

Nov 10, 2005 14:35

Вообще-то, Ла-Манш - это неправильное название, в Альбионе Вам это каждый встречный скажет (его придумали эти arrogant frog-eaters, гораздые при любом удобном случае англичанина подкузьмить); правильное - English Channel. Вот я на самом берегу Английского Канала и пребываю. До Франции - рукой подать, и беспорядками у досточтимых соседей англичане ( Read more... )

Франция, Пресса, Экономика, Политика

Leave a comment

Comments 170

ivangogh November 10 2005, 15:38:46 UTC
Не желаете в РЖ повесить?

Reply

valchess November 10 2005, 16:37:31 UTC
Черт знает. Все-таки это тезисное (а значит, фрагментарное) сочинение несет на себе родимые пятна жж...

Reply

ivangogh November 10 2005, 17:53:53 UTC
Короче, да? ЖЖшность подредактируем, хотя это щас модно.

Reply

valchess November 10 2005, 17:57:33 UTC
Я сейчас ухожу из Интернета - по крайней мере до полуночи по-московски. Все-таки хотелось бы перед выкладыванием на "отредактированный" текст взглянуть. Эх, надо бы все цифры перепроверить, но возможности сейчас нет.

Reply


korf November 10 2005, 15:39:32 UTC
Спасибо, в кои веки раз во многом с вами согласен. И не лень вам было такую огроменную статью писать :)

Reply

(The comment has been removed)

valchess November 10 2005, 17:10:06 UTC
Ленюсь уже давно. И очень в этом преуспел. Но иногда - например, под влиянием раздражения, как некую тему освещают другие - даже такой ленивый до самозабвения субъект, как я, поднимается с печи.

Reply

valchess November 10 2005, 16:38:27 UTC
Лень! У меня ведь что ни пишу - получается длинно. Поэтому и сажусь за это дело редко.

Reply


pharmakos November 10 2005, 16:02:16 UTC
Со многими пунктами можно согласиться, особенно относительно критики апокалиптического тона большинства российских критиков/аналитиков. Вопрос вызывает только традиционное уравнивание "реальности" и "либеральной экономики", а также посылка, будто либерализация французской экономики позволит решить проблемы social inclusion. Я бы сказал, что такая реформа позволит - максимум -их "оплатить", но это совсем другое.

Reply

valchess November 10 2005, 16:46:33 UTC
Все-таки явного 'уравнивание "реальности" и "либеральной экономики"' в тексте нет. Реальность поминалась в том смысле, что надо бы меньше риторики, а больше оценки реальных результатов - будь то интеграция или экономическое положение. Ну а право (sic!) , а не просто "либеральная" экономика - это инструмент, который, как я полагаю, способен это самое положение улучшить. Можете предложить альтернативы? Во Франции как раз эти самые альтернативы и испытывались.

Reply

pharmakos November 10 2005, 17:34:21 UTC
Я имел в виду достаточно обычное использование риторики "воспоминания о реальности", предполагающей, что слишком заигравшиеся с командным государством и социальными программами должны вспомнить о реальности, как она представляется совершенно конкретной либерализуемой экономикой ( ... )

Reply

valchess November 10 2005, 17:43:03 UTC
Конечно же, даже чисто экономические рецепты (а ограничиваться ими никто не призывает) предполагают комплексный подход по их применению. И "работа" имеется в виду не всякая (естественно, не криминальный бизнес), и сама по себе она много чего за собой влечет (то же обучение, возможность вырваться из родительского дома и от местных дружков-братанов) и т.д.

Эх, нет времени сейчас развивать - убегаю до позднего вечера.

Reply


nameless__one November 10 2005, 16:11:29 UTC
Спасибо за интересные мысли.

Небольшая фактическая поправка - второй в мире экономикой является Китай.

Reply

valchess November 10 2005, 16:42:09 UTC
Это как ранжировать. У меня сейчас нет времени искать ссылки (что, конечно, стоило бы сделать в тексте). Но рискну сказать, что приведенный список является тем, который поминают чаще всего (со словами "Британия имеет 4-ю экономику в мире). Опора здесь, думаю, на ‘GDP per capita’ + некая присущая именно развитым экономикам структура.

Reply

nameless__one November 10 2005, 16:53:15 UTC
Погодите-погодите, если per capita - то это не мощь экономики, мощь - это по смыслу всё-таки абсолютная величина, а не относительная.

Вот кстати источник, вполне автоитетный на мой взгляд:

http://www.odci.gov/cia/publications/factbook/rankorder/2001rank.html

Впрочем, я кажется знаю в чём дело. В ЦРУ-шной базе данные основаны на PPP, а спосок на который ссылаетесь вы - на базе валютного курса. Пару лет назад Китай по этой методике был шестой-седьмой, не знаю как сейчас.

По поводу того какой подход правильнее сломано невероятное количество голов :)

Reply

valchess November 10 2005, 16:57:34 UTC
Да, это совсем другой список.

Reply


mancunian November 10 2005, 16:12:45 UTC
Та ни, не интересуются здесь этим на самом деле. Когда уж ну совсем новостей нет, тогда да... а как только какие-нибудь подвижки в деле очередного дамилолы, так сразу - на первом месте. Или там про лекарство "против рака" в каком-то единичном случае. Да всё что угодно!

Сейчас вот обсасывают "поражение" Блэра в парламенте - who bloody cares? ан нет, сплошные интервью и анализы. Франция в выпуске новостей будет в конце мелким шрифтом.

Чертова местечковость!

Reply

valchess November 10 2005, 16:47:57 UTC
Конечно, своя рубашка здесь всегда ближе к телу. Но с учетом этого - интерес, все-таки имеется. У меня в университете народ только и спорит. Мой взгляд, естественно, непопулярен.

Reply

Поражение Блеира в парламенте igorm November 10 2005, 17:07:41 UTC
несомненно более важное событие французские паскудники на мотороллерах с бензином в бутылках. Этот пожар вообще раздули вне всяких пропорций.

Reply

Re: Поражение Блеира в парламенте valchess November 10 2005, 17:37:55 UTC
Все-таки этот пожар для Франции значит немало. Особенно с учетом времени контекста (их проблемы в экономике, в Европе, будущая смена президента, etc.). А Франция все-таки страна важная.

Reply


Leave a comment

Up