Войти в образ

Dec 03, 2014 16:04

Диссертация и бюрократия с ней связанная доводят до полного обесценивания всего вокруг, в связи с чем, очень хочется написать что-нибудь интересное хотя бы самому себе ( Read more... )

ролевые игры, психология

Leave a comment

Comments 31

istimo December 3 2014, 20:00:36 UTC
В некоторых случаях (особо удачных и редких) можно сыграть то, чего в нас самих нет.

Reply

vagosamedi December 4 2014, 09:33:42 UTC
Можете привести пример или развернуть мысль?

Reply

istimo December 4 2014, 10:19:00 UTC
Могу ( ... )

Reply

vagosamedi December 4 2014, 11:34:13 UTC
Да, с таким примером полностью согласен. Здесь, с моей точки зрения работает примерно следующее: игрок берет свою личную харизму и накладывает на нее реальности игры, так же, как мы накладываем реальность игры, скажем, на нетканку, зная, что она стена. Конечно же - это сложнее, и тому, кто играет Финрода, лучше бы действительно уметь быть харизматичным хоть сколько-то и иметь людей, которые поиграют в его харизматичность. Тогда, скорее всего, случится та самая магия игры, и Фелагунд будет сиять. То есть, на мой взгляд, чтобы играть большее, чем есть в самом себе, нужно как раз соотвествие внешнего и внутреннего.

Reply


linea_alba December 18 2014, 12:51:52 UTC
Это ведь по-разному бывает. Бывает, что и персонаж меняется под влиянием пожизнёвых моментов и характера игрока, и это не "плохая игра" и "невхождение в роль", а в результате вполне гармоничное изменение ( ... )

Reply

vagosamedi December 22 2014, 08:57:12 UTC
Я тут как раз узнал о существовании весьма интересной классификации ролевых игр - GNS.
Почитать про нее можно здесь: http://lenoran.livejournal.com/436598.html
Или здесь: http://www.indie-rpgs.com/articles/3/
Так вот, согласно этой классификации, когда мы играем "на историю" - это нарративный подход к игре, со своими особенностями и своим интересом.
Когда же мы играем "на эмоцию" - это симуляционный подход, соответственно, со своими особенностями.
Так вот, описанный вами пример - это случай перехода от симуляционной игре к нарративной, и лично у меня он вызывает большое ролевицкое уважение)

Reply

linea_alba December 22 2014, 11:36:01 UTC
Вы совершенно правы ) Мне не хотелось этой терминологией пользоваться, она не всем понятна, обошлась "литературным изложением". Но по сути - именно так.

Reply


whatinmay December 18 2014, 20:10:57 UTC
очень интересно. Я пока не очень хорошо в этом разбираюсь, скажите, это не опасно? и чтобы попробовать такое вперые, чем нужно руководствоваться? хочется попробовать, любопытно

Reply

vagosamedi December 22 2014, 09:05:31 UTC
Не опасней, чем туризм в проверенном месте без экстрима) Про то, чем нужно руководствоваться - сложный вопрос, лично я в свое время руководствовался тем самым любопытством.
Могу дать пару советов, на тему у кого спросить и на что смотреть при выборе игры.
У кого спросить: http://rovenion.livejournal.com/ - Хэлка Ровенион, опытнейший ролевик, ролевой журналист и просто хороший человек. Все про всех знает, наверняка что-то подскажет.
На что смотреть: во-первых, на число участников игры. Мастера тоже люди, а потому, чем игра больше, тем меньше внимания уделяется конкретному игроку и конкретному персонажу. Во-вторых, на отчеты с предыдущих игр мастерской группы, особенно отчеты тех, кто в первый раз.
Удачной первой игры!)

Reply

whatinmay December 22 2014, 15:21:49 UTC

Спасибо за исчерпывающий ответ! А вы сами часто это практикуете?

Reply

vagosamedi December 22 2014, 15:55:58 UTC
Всегда пожалуйста!
Когда как. Зависит от времени, но вообще ролевые игры - мое любимое хобби.

Reply


shadows_of_hate December 19 2014, 07:24:38 UTC
Ну, а зачем уж полностью выходить из роли? Я уже привык, что мой персонаж в какой-то мере присутствует во мне и в обычной жизни. А в игре он собственно главный, а я так - в рюкзачке где-то болтаюсь, как письмо из дома:)

Reply

vagosamedi December 22 2014, 09:07:02 UTC
Что-то в этом роде я и имел ввиду, говоря о выходе из роли. Естественно, в некотором роде персонаж остается, но на фоне, где-то в закромах личности, а не в активном и действующем статусе. Не "у руля".

Reply

linea_alba December 22 2014, 11:47:30 UTC
Конечно, каждый (любимый, "выстраданный", пережитый) персонаж остается в нас, одним из воспоминаний как минимум. И после игры мы еще какое-то время не отпускаем их, оперируем фразами типа "Матушка Арриена послала бы тебя молиться и держать недельный пост, а я скажу просто - дурак ты, барин Борис, ты неправ!". И это по-своему прекрасно, некоторое послевкусие ) Но отпускаем, конечно, иначе уже нездорово.

Reply

shadows_of_hate December 27 2014, 06:42:28 UTC
Ну, у меня не совсем так, остатков персонажа остается предостаточно и в реальной жизни, но у меня все несколько проще - мой персонаж жил в середине прошлого века, поэтому и в реальной жизни автомобиль начала 70-х и одежда стилистики того же времени выглядит несколько оригинально, но не более.

Reply


kinonick December 19 2014, 20:33:25 UTC
вы что, актерские курсы здесь преподавать вздумали хД

Reply

vagosamedi December 22 2014, 09:07:54 UTC
Конечно нет, я же совершенно не разбираюсь в сценическом деле.

Reply


Leave a comment

Up