Диссертация и бюрократия с ней связанная доводят до полного обесценивания всего вокруг, в связи с чем, очень хочется написать что-нибудь интересное хотя бы самому себе
( Read more... )
Да, с таким примером полностью согласен. Здесь, с моей точки зрения работает примерно следующее: игрок берет свою личную харизму и накладывает на нее реальности игры, так же, как мы накладываем реальность игры, скажем, на нетканку, зная, что она стена. Конечно же - это сложнее, и тому, кто играет Финрода, лучше бы действительно уметь быть харизматичным хоть сколько-то и иметь людей, которые поиграют в его харизматичность. Тогда, скорее всего, случится та самая магия игры, и Фелагунд будет сиять. То есть, на мой взгляд, чтобы играть большее, чем есть в самом себе, нужно как раз соотвествие внешнего и внутреннего.
Это ведь по-разному бывает. Бывает, что и персонаж меняется под влиянием пожизнёвых моментов и характера игрока, и это не "плохая игра" и "невхождение в роль", а в результате вполне гармоничное изменение
( ... )
Я тут как раз узнал о существовании весьма интересной классификации ролевых игр - GNS. Почитать про нее можно здесь: http://lenoran.livejournal.com/436598.html Или здесь: http://www.indie-rpgs.com/articles/3/ Так вот, согласно этой классификации, когда мы играем "на историю" - это нарративный подход к игре, со своими особенностями и своим интересом. Когда же мы играем "на эмоцию" - это симуляционный подход, соответственно, со своими особенностями. Так вот, описанный вами пример - это случай перехода от симуляционной игре к нарративной, и лично у меня он вызывает большое ролевицкое уважение)
Вы совершенно правы ) Мне не хотелось этой терминологией пользоваться, она не всем понятна, обошлась "литературным изложением". Но по сути - именно так.
очень интересно. Я пока не очень хорошо в этом разбираюсь, скажите, это не опасно? и чтобы попробовать такое вперые, чем нужно руководствоваться? хочется попробовать, любопытно
Не опасней, чем туризм в проверенном месте без экстрима) Про то, чем нужно руководствоваться - сложный вопрос, лично я в свое время руководствовался тем самым любопытством. Могу дать пару советов, на тему у кого спросить и на что смотреть при выборе игры. У кого спросить: http://rovenion.livejournal.com/ - Хэлка Ровенион, опытнейший ролевик, ролевой журналист и просто хороший человек. Все про всех знает, наверняка что-то подскажет. На что смотреть: во-первых, на число участников игры. Мастера тоже люди, а потому, чем игра больше, тем меньше внимания уделяется конкретному игроку и конкретному персонажу. Во-вторых, на отчеты с предыдущих игр мастерской группы, особенно отчеты тех, кто в первый раз. Удачной первой игры!)
Ну, а зачем уж полностью выходить из роли? Я уже привык, что мой персонаж в какой-то мере присутствует во мне и в обычной жизни. А в игре он собственно главный, а я так - в рюкзачке где-то болтаюсь, как письмо из дома:)
Что-то в этом роде я и имел ввиду, говоря о выходе из роли. Естественно, в некотором роде персонаж остается, но на фоне, где-то в закромах личности, а не в активном и действующем статусе. Не "у руля".
Конечно, каждый (любимый, "выстраданный", пережитый) персонаж остается в нас, одним из воспоминаний как минимум. И после игры мы еще какое-то время не отпускаем их, оперируем фразами типа "Матушка Арриена послала бы тебя молиться и держать недельный пост, а я скажу просто - дурак ты, барин Борис, ты неправ!". И это по-своему прекрасно, некоторое послевкусие ) Но отпускаем, конечно, иначе уже нездорово.
Ну, у меня не совсем так, остатков персонажа остается предостаточно и в реальной жизни, но у меня все несколько проще - мой персонаж жил в середине прошлого века, поэтому и в реальной жизни автомобиль начала 70-х и одежда стилистики того же времени выглядит несколько оригинально, но не более.
Comments 31
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Почитать про нее можно здесь: http://lenoran.livejournal.com/436598.html
Или здесь: http://www.indie-rpgs.com/articles/3/
Так вот, согласно этой классификации, когда мы играем "на историю" - это нарративный подход к игре, со своими особенностями и своим интересом.
Когда же мы играем "на эмоцию" - это симуляционный подход, соответственно, со своими особенностями.
Так вот, описанный вами пример - это случай перехода от симуляционной игре к нарративной, и лично у меня он вызывает большое ролевицкое уважение)
Reply
Reply
Reply
Могу дать пару советов, на тему у кого спросить и на что смотреть при выборе игры.
У кого спросить: http://rovenion.livejournal.com/ - Хэлка Ровенион, опытнейший ролевик, ролевой журналист и просто хороший человек. Все про всех знает, наверняка что-то подскажет.
На что смотреть: во-первых, на число участников игры. Мастера тоже люди, а потому, чем игра больше, тем меньше внимания уделяется конкретному игроку и конкретному персонажу. Во-вторых, на отчеты с предыдущих игр мастерской группы, особенно отчеты тех, кто в первый раз.
Удачной первой игры!)
Reply
Спасибо за исчерпывающий ответ! А вы сами часто это практикуете?
Reply
Когда как. Зависит от времени, но вообще ролевые игры - мое любимое хобби.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment