Диссертация и бюрократия с ней связанная доводят до полного обесценивания всего вокруг, в связи с чем, очень хочется написать что-нибудь интересное хотя бы самому себе
( Read more... )
Это ведь по-разному бывает. Бывает, что и персонаж меняется под влиянием пожизнёвых моментов и характера игрока, и это не "плохая игра" и "невхождение в роль", а в результате вполне гармоничное изменение.
Был у меня персонаж - пожилая дама, боевой маг, управляющая Школой боевой магии - непреклонная, волевая, сильная личность, с которой многие и здороваться-то опасались без поклона. И был момент, когда пришлось сделать выбор - сломать одну девочку, юного мага на взлёте (игрок тоже была молоденькая, лет 18), сохранив авторитет и единоличную власть, или отступить, поступившись этой властью. По легенде и характеру персонажа надо было ломать, и сделать это было очень просто, слишком разные весовые категории - и в игровом, и в жизненном опыте. Но вот смотрю я в глаза этой девочки - глаза, которые горят... и понимаю, что не хочу. Не могу. Пусть летит на своих только начавших обсыхать крыльях. Улыбаюсь и отступаю. Собственный телохранитель шепчет мне на ухо - "матушка, здорова ли ты?", а я отвечаю - "старость ведь не одна приходит, а с мудростью". Конечно, я потом отыгралась на других сюжетных линиях, но характер персонажа уже изменился. Непреклонная пожилая магичка стала мудрее, дипломатичнее и... добрее. И по отзывам других игроков и мастеров, игры это ничуть не испортило.
Я тут как раз узнал о существовании весьма интересной классификации ролевых игр - GNS. Почитать про нее можно здесь: http://lenoran.livejournal.com/436598.html Или здесь: http://www.indie-rpgs.com/articles/3/ Так вот, согласно этой классификации, когда мы играем "на историю" - это нарративный подход к игре, со своими особенностями и своим интересом. Когда же мы играем "на эмоцию" - это симуляционный подход, соответственно, со своими особенностями. Так вот, описанный вами пример - это случай перехода от симуляционной игре к нарративной, и лично у меня он вызывает большое ролевицкое уважение)
Вы совершенно правы ) Мне не хотелось этой терминологией пользоваться, она не всем понятна, обошлась "литературным изложением". Но по сути - именно так.
Был у меня персонаж - пожилая дама, боевой маг, управляющая Школой боевой магии - непреклонная, волевая, сильная личность, с которой многие и здороваться-то опасались без поклона. И был момент, когда пришлось сделать выбор - сломать одну девочку, юного мага на взлёте (игрок тоже была молоденькая, лет 18), сохранив авторитет и единоличную власть, или отступить, поступившись этой властью. По легенде и характеру персонажа надо было ломать, и сделать это было очень просто, слишком разные весовые категории - и в игровом, и в жизненном опыте. Но вот смотрю я в глаза этой девочки - глаза, которые горят... и понимаю, что не хочу. Не могу. Пусть летит на своих только начавших обсыхать крыльях. Улыбаюсь и отступаю. Собственный телохранитель шепчет мне на ухо - "матушка, здорова ли ты?", а я отвечаю - "старость ведь не одна приходит, а с мудростью".
Конечно, я потом отыгралась на других сюжетных линиях, но характер персонажа уже изменился. Непреклонная пожилая магичка стала мудрее, дипломатичнее и... добрее. И по отзывам других игроков и мастеров, игры это ничуть не испортило.
Reply
Почитать про нее можно здесь: http://lenoran.livejournal.com/436598.html
Или здесь: http://www.indie-rpgs.com/articles/3/
Так вот, согласно этой классификации, когда мы играем "на историю" - это нарративный подход к игре, со своими особенностями и своим интересом.
Когда же мы играем "на эмоцию" - это симуляционный подход, соответственно, со своими особенностями.
Так вот, описанный вами пример - это случай перехода от симуляционной игре к нарративной, и лично у меня он вызывает большое ролевицкое уважение)
Reply
Reply
Leave a comment