Педагоги и пираты

Nov 05, 2006 11:51

Не мешают ли учителю знания?
Запись 108. Рубрика 1.4. (По рубрикатору) Многоязычие с детства.
Чем больше учимся,
тем больше знаем.
НО - чем больше знаем, тем
больше забываем.
А чем больше забываем,
тем меньше знаем.
... Так скажите, ради осьминога,
для чего учиться?!!
Из «Новой старинной пиратской песни»
Это был эпиграф. А вот исходный тезис: ( Read more... )

Leave a comment

Comments 25

espero_ November 5 2006, 22:10:59 UTC
Чем больше учусь, тем больше понимаю, как мало знаю.
Это тоже эпиграф.

Роль учителя, как человека, просто передающего информацию, безнадежно устарела, на мой взгляд.

Праздников-утренников, если это "самодеятельность" в самом низком понимании значения этого слова, не принимаю, как не принимаю непрофессионализма. В этом случае непрофессионализм это фальшь, а все фальшивое дети отторгают по умолчанию, у них саморегуляция работает на такие вещи. Учитель, не чувствующий сам в себе фальшивых нот - ме-е-е...:(((

>>Боюсь учителей, которые знают ВСЁ. Больше, чем пиратов! А вы? >>
Не меньше опасаюсь родителей, которые считают, что учитель должен знать ВСЁ.

Reply

opilipo November 6 2006, 03:46:23 UTC
ага, мне тоже сразу вспомнилась эта притча, где учитель рисовал ученику круги на песке... :)))

и потом опять же, "ребенка воспитать - значит не сосуд наполнить, а огонь зажечь"...

Reply


opilipo November 6 2006, 04:01:05 UTC
скорее, дело не в полноте и скорости передачи, а в степени усвояимости, то бишь в успешном вплетении в сетку уже усвоенных знаний и завязке на собственный жизненный опыт... но школьная программа - такая, какая есть, и не сильно увязывает предметы... а рефлексии и вовсе места нет при темпах вкачивания знаний в детей, заложенных МинОбразования...

потому присоединюсь к остальным - самое здравое, что учитель может сделать, это научить на постоянном притоке информации формировать общую картину происходящего и научить методам отыскания и обработки дополнительных знаний... наверное, было бы еще здорово научить формировать свое собственное отношение к фактам, но это уже из области фантастических пожеланий... :)

Reply


y_u_l_i November 7 2006, 08:57:15 UTC
Я боюсь не тех, которые знают ВСЕ, а тех, которые знают КАК-ВСЕ-НА-САМОМ-ДЕЛЕ.
Эти «носители истины» уже не в состоянии поддержать поиск ученика, они живут в статичном мире обмена информацией, а не живого рождения знаний.

Reply

vadimlevin November 7 2006, 09:04:53 UTC
Замечательное уточнение! Блеск!!! Спасибо, y_u_l_i .

Reply


Пираты - милые люди ukrmet November 8 2006, 22:23:01 UTC
Бояться нужно не только таких учителей, но и других дураков. У меня есть пример хорошего учителя. На Украине преподавателям сейчас можно выйти на пенсию по выслуге 25 лет или при достижении пенсионного возраста. Так выпроводили добрую знакомую - все дети ревели!

Reply

Пираты - милые люди sophiko November 8 2006, 22:41:24 UTC
о!

Reply


Пираты - милые люди ukrmet November 8 2006, 22:24:51 UTC
Бояться нужно не только таких учителей, но и других дураков. У меня есть пример хорошего учителя. На Украине преподавателям сейчас можно выйти на пенсию по выслуге 25 лет (обязательное условие - больше не преподавать) или при достижении пенсионного возраста. Так выпроводили добрую знакомую - все дети ревели!

Reply


Leave a comment

Up