Педагоги и пираты

Nov 05, 2006 11:51

Не мешают ли учителю знания?
Запись 108. Рубрика 1.4. (По рубрикатору) Многоязычие с детства.
Чем больше учимся,
тем больше знаем.
НО - чем больше знаем, тем
больше забываем.
А чем больше забываем,
тем меньше знаем.
... Так скажите, ради осьминога,
для чего учиться?!!
Из «Новой старинной пиратской песни»
Это был эпиграф. А вот исходный тезис: ( Read more... )

Leave a comment

Comments 25

j_b_g November 5 2006, 11:40:55 UTC
В принципе - как не согласиться? Известно, что так называемый "период полураспада знаний" (это когда имеющиеся сегодня знания становятся неактуальными на 50%) сегодня 3-5 лет. Но - такая работа очень затратная и для самого учителя - "Учить, учась". И, если в принципе - это, конечно, правильно, то в реальности вступает вопрос о компенсации затрат: физических, психологических, затрат на книги и другие источники знания (для самого учителя), затрат на внешнюю по отношению к учебному заведению жизнь (конференции, работа в каких-то реальных проектах или исследованиях и прочее приобретение опыта и коммуникации). И мы оказываемся в месте, которое называется "элитным образованием". А от учителя, например, в школе не то что требовать, но даже мечтать нельзя о таком ( ... )

Reply


repis November 5 2006, 13:36:00 UTC
Прочтите, пожалуйста, о моих учителях http://repis.livejournal.com/41647.html

Reply


noxa November 5 2006, 15:00:34 UTC
То, как вы описали процесс передачи знаний -- это процесс чтения книг (учебников, etc.).

Также, совершенно не согласна с вами, что если учитель делает больше, чем от сих до сих, он уверен, что знает всё.

Если вам интересно разобраться в этом вопросе (и других смежных), рекоменую книгу Ю.С.Тюнникова и М.А.Мазниченко "Педагогическая мифология" (М, гуманитарный издательский центр Владос, 2004). А бояться... какой смысл в такой постановке вопроса?

Reply


medvedkinskaja November 5 2006, 17:32:27 UTC
Задумалась.
По моим воспоминаниям, самой большой проблемой для меня в школе было то, что я вообще не понимала, зачем это все надо. Помню такой дурацкий случай. На уроке труда учительница сказала перевести выкройку на другую сторону ткани силками. Для этого два куска ткани сшиваются вместе крупными стежками, а потом разрезаются. Стежки остаются в ткани и показывают, где заканчивается припуск на швы. Это я сейчас такая умная, после того, как я научилась шить по журналу "Бурда". А тогда, в четвертом классе, помню свое недоумение, когда учительница предложила мне разрезать только что сшитые детали. Зачем? Я что, плохо сшила?
И так было со всеми предметами. Я производила какие-то действия, но зачем их производят, я вообще не понимала. Что-то потом поняла, а что-то нет...

Reply


mara_persona November 5 2006, 20:00:19 UTC
Вот этого! который САМ нашёл сценарий! и САМ сочиняет стишки!.. Рррррр!!!

Нет, я его не боюсь. Я его храбро убиваю из своей любимой рогатки!

Во-первых -- потому что стишки плохие, а сценарии бездарные (за редчайшим, редчайшим исключением). Во-вторых -- потому что задача учителя в том, чтобы а) дать некоторый объём знаний; б) дать понять, что данный объём -- не ВСЁ знание, а лишь малая часть; в) объяснить тем, кто хочет большего, где и как наилучшим образом продолжить добывание знаний.

А все эти праздники, стишки и сценарии -- только лишняя нагрузка. Они относятся, как правило, не к учебному процессу, а к воспитательному. А я категорически не считаю, что школа может и должна воспитывать. Воспитанием должна заниматься семья.

Этих вот учителей, которые уверены, что "детскую душу воспитывают"... словесников особенно... надо ссылать на галеры!!! :)

Reply


Leave a comment

Up