Не мешают ли учителю знания?
Запись 108. Рубрика 1.4.
(По рубрикатору) Многоязычие с детства.
Чем больше учимся,
тем больше знаем.
НО - чем больше знаем, тем
больше забываем.
А чем больше забываем,
тем меньше знаем.
... Так скажите, ради осьминога,
для чего учиться?!!
Из «Новой старинной пиратской песни»
Это был эпиграф. А вот исходный тезис:
(
Read more... )
Comments 25
Reply
Reply
Также, совершенно не согласна с вами, что если учитель делает больше, чем от сих до сих, он уверен, что знает всё.
Если вам интересно разобраться в этом вопросе (и других смежных), рекоменую книгу Ю.С.Тюнникова и М.А.Мазниченко "Педагогическая мифология" (М, гуманитарный издательский центр Владос, 2004). А бояться... какой смысл в такой постановке вопроса?
Reply
По моим воспоминаниям, самой большой проблемой для меня в школе было то, что я вообще не понимала, зачем это все надо. Помню такой дурацкий случай. На уроке труда учительница сказала перевести выкройку на другую сторону ткани силками. Для этого два куска ткани сшиваются вместе крупными стежками, а потом разрезаются. Стежки остаются в ткани и показывают, где заканчивается припуск на швы. Это я сейчас такая умная, после того, как я научилась шить по журналу "Бурда". А тогда, в четвертом классе, помню свое недоумение, когда учительница предложила мне разрезать только что сшитые детали. Зачем? Я что, плохо сшила?
И так было со всеми предметами. Я производила какие-то действия, но зачем их производят, я вообще не понимала. Что-то потом поняла, а что-то нет...
Reply
Нет, я его не боюсь. Я его храбро убиваю из своей любимой рогатки!
Во-первых -- потому что стишки плохие, а сценарии бездарные (за редчайшим, редчайшим исключением). Во-вторых -- потому что задача учителя в том, чтобы а) дать некоторый объём знаний; б) дать понять, что данный объём -- не ВСЁ знание, а лишь малая часть; в) объяснить тем, кто хочет большего, где и как наилучшим образом продолжить добывание знаний.
А все эти праздники, стишки и сценарии -- только лишняя нагрузка. Они относятся, как правило, не к учебному процессу, а к воспитательному. А я категорически не считаю, что школа может и должна воспитывать. Воспитанием должна заниматься семья.
Этих вот учителей, которые уверены, что "детскую душу воспитывают"... словесников особенно... надо ссылать на галеры!!! :)
Reply
Leave a comment