Я не знаю что там и как насчет графической формы, но я с этими стихами вырос, я их знаю наизусть и вся эта книга с глупой лошадью с раннего детства и до сих пор является образцом вкуса и источником цитирования. Спасибо Вам огромное из самого дорогого что у меня когда-либо было - моего детства! Оно озвучено Вами!
P.S. Никогда не думал, что смогу лично поблагодарить автора, потому как в детском сознании это были попеременно либо инопланетные стихи, либо виртуозные переводы всяких иноземных шекспиров :)
Может у меня, конечно, немного театральный подход, но... Определенная графическая форма стихотворения, помогает точнее подобрать соответствующую декламационную форму, передать ритм стиха, его мелодию. Мне кажется, это особенно важно, когда ребенку читаешь.
Да здравствует объединяющий нас ЖЖ!vadimlevinJanuary 19 2004, 00:12:24 UTC
Думаю, это верно для типчных случаев. Обычно стихи на строки разбивают для того чтобы передать дыхание чтеца и "частоту" чтения, чередование звучания и пауз, чтобы выделить неожиданное или важное...
Но иногда, - это очевидно в "эзопах" Вознесенского и в целой веренице изобразительных детских стихотворений, - это еще дополнительная игра. И, как точно написала Инга Топешко - "innita" 2004-01-18 13:15 (от 212.17.0.96, via 212.17.0.41) (ссылка): "То, как графически выглядит стихотворение - это, как иллюстрация к нему, в него же и включенная. Это сродни ребусу. Дети же любят ребусы - это потому что ребус совмещает языковое и неязыковое" (выделено мной. - ВЛ).
Очень приятно дуать вместе с Вами! Да здравствует объединивший нас ЖЖ!
Ну, если Вас интересует моё мнение... (аж растерялась)... Маленьким детям, которым Ваши стихи читают родители -- им (что детям, что родителям как декламаторам) всё равно, как написан текст.
Когда ребёнок только начинает сам читать -- мне кажется, "фигурные" стихи надо от него просто прятать, а подсовывать "классическую" форму написания.
И уже только когда ребёнок свободно читает, можно -- в качестве своеобразной "игры" -- уже и "ужей" давать :)
Что касается взрослых, тут уж у каждого свой вкус. Так что пусть автор руководствуется своим :)
Comments 24
P.S. Никогда не думал, что смогу лично поблагодарить автора, потому как в детском сознании это были попеременно либо инопланетные стихи, либо виртуозные переводы всяких иноземных шекспиров :)
Reply
Определенная графическая форма стихотворения, помогает точнее подобрать соответствующую декламационную форму, передать ритм стиха, его мелодию. Мне кажется, это особенно важно, когда ребенку читаешь.
Reply
Но иногда, - это очевидно в "эзопах" Вознесенского и в целой веренице изобразительных детских стихотворений, - это еще дополнительная игра. И, как точно написала Инга Топешко - "innita" 2004-01-18 13:15 (от 212.17.0.96, via 212.17.0.41) (ссылка): "То, как графически выглядит стихотворение - это, как иллюстрация к нему, в него же и включенная. Это сродни ребусу. Дети же любят ребусы - это потому что ребус совмещает языковое и неязыковое" (выделено мной. - ВЛ).
Очень приятно дуать вместе с Вами! Да здравствует объединивший нас ЖЖ!
ВЛ
Reply
Когда ребёнок только начинает сам читать -- мне кажется, "фигурные" стихи надо от него просто прятать, а подсовывать "классическую" форму написания.
И уже только когда ребёнок свободно читает, можно -- в качестве своеобразной "игры" -- уже и "ужей" давать :)
Что касается взрослых, тут уж у каждого свой вкус. Так что пусть автор руководствуется своим :)
ИМХО.
Reply
Leave a comment