Malwebolence
Trolls among us
By MATTATHIAS SCHWARTZ
Published: August 3, 2008, NY Times
=============
Часть 1>> Часть 2 >> Часть 3 >> Часть 4>> Translated by vadda (vadda.livejournal.com)
Злоwebучесть
Тролли среди нас
Часть 5
Идеи, подобные этой, чреваты неприятностями. Около года назад, находясь в глубоком ЛСД-метамфитаминовом штопоре, Weev (тогда с более длинными волосами и еще более диким взглядом), произнес речь под названием "Интернет-преступность" на коонференции хакеров в Сан-Диего. Он распространялся на разнобразные темы, такие как взлома Firefox'a, онлайн-торговля на черном рынке оружия и на рынке заказных убийств - неотслеживаемом рынке ставок на наиболее точную дату смерти того или иного политического лидера. Эта речь привела к двум неприятным беседам с федеральными агентами и к решению избавиться от своей старой личности. Теперь Weev ведет так называемый "руинный образ жизни" - переезжая с квартиры на квартиру, нося все свое имущества в трех сумках, без имени, без имущества, держа все свои капиталы за пределами страны. Будучи членом хакерской группы под названием "организация", которая, по его словам, зарабатывает до 10 миллионов долларов в год, он, по его выражению, может нести разрушение из любой точки мира.
Мы прибыли в торговый комплекс. Из темноты на нас надвинулся гробоподобный нос новенького Роллс-Ройса Фантом. На капоте поблескивала фигурка крылатой девушки. "Позвольте вашу сумку, сэр", - сказал водитель, молодой блондин в костюме и галстуке.
"Моя машина", - сказал Weev. "Залезай".
Это действительно была его машина, по крайней мере на эту и на следующую ночь. Плюшевая обивка салона еще больше подчеркивала мальчишеские черты Weev'а, который, в своих джинсах и кроссовках, сидел, вцепившись в кожаный поручень как заправский пассажир метро. На первом сиденье ехала Клаудиа, хорошенькая девушка студенческого возраста.
Я спросил Weev'a как продвигается его кампания против человечества. В мире царила стабильность, заметил я, несмотря на все разговоры о троллинге и хакинге.
"Мы ждем", - сказал Weev. "Нам нужен кто-то, кто укажет нам путь. Мессия".
"Откуда ты знаешь, что это не ты?", - спросил я.
"Я бы знал", - сказал он. "Я бы получил знак".
Зенон Элейский, Сократ и Иисус, по словам Weev'a, его любимые тролли. Он любит сравнивать себя с Койотом и Локи, богами-обманщиками, но особенно - с Кали, индуистской богиней разрушения. "Локи был хакером. Другие боги его боялись, но им были нужны его инструменты".
"Я только что думала о Кали", - захихикала Клаудиа.
Наш ужин при свечах состоял из сашими из тунца. Weev попросил меня обнародовать тот факт, что комментарии в дневнике блоггерши Кэти Сиерра от имени тролля Мемфис Два, принадлежат именно ему. Вдохновленный ее резкой реакцией на онлайн-комментарии Weev, по его словам, "запустил чернуху", сделал достоянием гласности сфабрикованное описание ее карьерного пути, а также ее номер социального страхования (SSN) и домашний адрес. Эта акция была частью обширной тролльской кампании против Сиерры, завершившейся угрозами смерти в ее адрес. Weev утверждает, что в его распоряжении находятся сотни тысяч SSN. Месяц спустя после нашей встречи он прислал мне мой номер.
Weev, Клаудиа и я провели в Фуллертоне еще две вечера, каждый раз встречаясь и расставаясь на вокзале. Я познакомился с Кейт, их знакомой, многократно забаненной в сети Xbox Live за расистские оскорбления в адрес других игроков, оскорбления, которые она любит выкрикивать в адрес белых прохожих. Кейт проверила мою голову на наличие вшей и постоянно называла меня евреем. Сейчас наши отношения наладились. Она шлет мне снимки умильных щенков и просит рассказать ей о прикольных местах в Нью-Йорке, куда она собирается вскоре приехать. Во время нашей последней встречи Weev пригласил меня в свою квартиру при условии, меня привезут туда без мобильника и с завязанными глазами. Я согласился, но воспротивилась Клаудиа. Мне кажется, что это была ее квартира.
Движется ли свобода слова по пути истины или нет? На каком этапе свобода слова перерастает в улучшенное взаимопонимание? Когда - в вавилонскую башню троллинга, в бессмысленный спор-игру, цель которой - заставить соперника позвать на помошь мамочку? Всегда ли усилия по контролю над дискуссией являются формой цензуры или все же существуют наборы правил, совместимые с нашими понятиями о свободе слова?
У Джона Постела, ученого, заслужившего репутацию "бога Интернета" за вклад, сделанный им в развития Интернета на стадии его становления, есть многообещаюший ответ на эти вопросы. В 1981-м году он сформулировал то, что впоследствие стало известно как Закон Постела : "Будь консервативен в том, что ты делаешь, будь либерален в том, что ты принимаешь от других". Разработанный для поощрения "интероперабельности" (способости разнообразных компьютерных систем взаимодействовать друг с другом), Закон Постела в дальнейшем стал применяться и в других областях. Инженеров, разрабатывавших надежную глобальную компьютерную сеть без единого управляющего центра, поощряли к созданию кода, "разговаривавшего" как можно более понятно, но, в то же время, способного "слушать" как можно более широкий спектр других "ораторов", включая тех, кто не полностью следовал общепринятым правилам "разговора". Эквивалентом такой надежности у людей можно назвать сочетание красноречия и терпимости - то, что является залогом хорошей дискусии. Тролли взяли на вооружение обратный принцип. Они либеральны в том, что делают по отошению к другим и консервативны в том, что понимают под приемлимым поведением окружающих. Ты, говорит тролль, не достоин моего понимания; а я, следовательно, сделаю всё, что в моих силах, чтобы поставить тебя в тупик.
Часть 6 >>