Нынешняя система воспитания-образования обречена
http://sapiens-ru.livejournal.com/11364.html. Её держит на плаву инерция доверия родителей к дошкольным и учебным заведениям. Пытаясь удержать статус-кво, «чиновники от образования» чинят препятствия родителям, взявшим на себя ответственность самостоятельно обучать детей дома, и тем специалистам, которые стремятся противостоять деградации.
Мы, родители, способны оказывать разностороннюю поддержку тем, кто умеет работать с детьми. Нашими усилиями сохраняются «комфортные островки» детско-взрослых отношений. Мы самостоятельно учимся создавать развивающую среду для детей. Мы способны действовать помимо деградирующей системы.
Мы знаем, что для подлинного развития недостаточны усилия по «загрузке» ребёнка полезными занятиями. Необходимо «избыточное культурное наполнение» жизни, когда ребёнок не только «полезно занят», но и свободен в выборе качественного взаимодействия в «зоне ближнего развития». Творческий выбор и совместное интересное дело под руководством «мастера» является главным фактором развития. Нами предложен возможный вариант организации развивающей взросло-детской среды
http://sapiens-ru.livejournal.com/12640.html.