ГАРМОНИЯ: ЖИЗНЬ В ЛАДУ С ПРИРОДОЙ И ЛЮДЬМИ

Apr 07, 2015 09:11

Думаю, пришло время определиться с именем и кратко сформулировать основные тезисы нашей идеологии.

Новый взгляд на мир подразумевает осознание и ощущение внутреннего единства всего живого на свете, взращивание любви и максимальное упорядочение пространства вокруг себя. Утверждение справедливости на основе правды и чувства меры. Воспитание самостоятельных людей, способных творчески подойти к налаживанию жизни по своему нравственному произволу. Как все это выразить одним понятием?

В русском языке до сих пор тут и там всплывает старое слово лад, общее с именем мифической богини Лады, символизирующей свет, красоту, тепло, семейные связи, плодородие. Лада - идеальная супруга, прекрасная женщина, достойная любви, но одновременно и нежная мать, дающая жизнь новому мужскому началу (символ Солнца), новому женскому началу (символ Луны) и Близнецам, олицетворяющим единство двух противоположностей.

Мы говорим: жить в ладу (согласии), идти на лад (улучшаться), ладно (аккуратно, добротно) скроено, ладная (красивая, статная) девушка, наладить (организовать), уладить (помирить), ладить (строить), ладья (лодья, лодка). А вот разлад - это уже ссора, поломка.

Лад - это согласие, гармония. Это как раз то слово, которое ёмко описывает новые идеи и ценности. По-русски лад, для международного использования - гармония. Греч. harmonia - это связь, стройность, соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органичное целое. Это организованность космоса, противостоящая хаосу, существенная характеристика прекрасного.

Итак, Лад (Гармония). Коротким призывом я бы взял цитату из Нового Завета (Мф 5:48): "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный!" Слоган: Близость, Справедливость, Самостоятельность.

Основным принципом личностного, общественного, политического и экономического бытия станет Кайдзен - японское обозначение философии и практики непрерывного совершенствования. Обычно кайдзен ассоциируется с улучшением процессов производства и управления, но точно так же она может быть применима ко всем сторонам нашей жизни, как материальным, так и духовным.

Лад, в первую очередь, предусматривает радикальное изменение наших взглядов на природу человека, и, как следствие, на общество. Люди должны понимать, что Дарвин выдвинул лишь гипотезу, за 100 лет усиленных поисков так и не получившую подтверждения. Поэтому для людей категорически отвергается модель хитрого, сильного, изворотливого, агрессивного, энергичного, безжалостного, не знающего сомнений злого хищника, ведущего войну всех против всех, как ориентир для личностного развития. Эта модель была создана и навязана в период тотального разрушения и отрицания, который породило господство либеральных идей. Цель же для человека, живущего в ладу, состоит во взращивании близости, упорядочении пространства вокруг себя. Такой человек поступает по совести и справедливости в меру своего понимания, которое постоянно расширяется. Должна укрепиться модель разумного, мудрого, сильного, энергичного, волевого, доброго, культурного, совестливого, трудолюбивого, способного к состраданию и сопереживанию богочеловека-творца. Конечно, перемены проявятся не сразу, но общество будет постепенно добреть, а не звереть и оскотиниваться, как в случае с ориентацией на модель доминирующего зверя.

Как следствие и концепция гражданского общества, удерживающего с помощью сдержек и противовесов порядок в бесконечной войне конкурирующих индивидов, сменится концепцией гармоничного общества. Такое общество строится на принципах близости, справедливости и самостоятельности, и базируется на новом понимании прав человека как целостной системы взаимных обязанностей.

Лад категорически отрицает концепцию избранности: в мире нет лучших или лишних народов, есть лишь разная степень культурного развития и расово-национальная специфика. Не может быть общества без квалифицированных управленцев-организаторов и предприимчивых людей, также как нельзя отрицать факт того, что все наше существование зиждется на ежедневном труде простых работников. Необходимо взрастить близость, гармонизировать отношения между народами, устранить конфликт труда и капитала.

Лад полностью снимает проблему материализма/идеализма. Люди изменяют материю, сперва создавая мысленные образы и концепции. Воплощенное в материи бытие, в свою очередь, определяет новое состояние сознания. Как их можно противопоставлять? Мы слишком долго напирали исключительно на материальную сторону бытия, развивая цивилизацию в ущерб культуре. Соответственно, сегодня перед нами стоит первоочередная задача духовно-культурного роста человечества, что позволит переосмыслить ценности общества потребления и вести жизнь в ладу с природой. Более того, абсурдное противопоставление материи и сознания должно быть заменено триединством Материя, Информация, Мера. Это позволит обществу, наконец, вновь обрести столь необходимые категории Правды и Меры.

Лад полностью переосмысливает теорию классического капитализма. Должен быть радикально изменен привычный взгляд на такие категории, как деньги, прибыль и рост. Противопоставление труда и капитала должно замениться триединством творчества, труда и капитала. Деньги должны рассматриваться исключительно как средство платежа в системе разделения труда, прибыль должна быть полностью реинвестирована в экономику для завершения цикла денежного оборота, рост перестает быть самоцелью и допускается только его органическая разновидность. Противоестественный экспоненциальный рост, обычно выраженный в проценте на капитал, будет устранен. Целью экономической деятельности признается только удовлетворение здоровых потребностей населения, но не прибыль или потакание деградационно-паразитическим потребностям. Прибыль - не цель, а средство.

Лад признает необходимость самоорганизации общества через институт государства. Государство при этом понимается как структура, выполняющая функции концентрации и координации усилий всех членов общества на решении задач, приносящих опосредованную общую пользу. Поскольку структура управления по определению имеет возможность заставить нас участвовать в своих затеях, т.е. может лезть в наши частные дела, мы должны свести ее функции и персонал к минимуму, ограничить кругом абсолютно необходимых общих дел, и запретить любое вмешательство в другие сферы. При этом аппарат управления также сводится к минимуму (ведь, по сути, чиновники - непроизводящие, хоть и полезные, но паразиты). Государство должно быть сильным, но тише воды, ниже травы.

Понимание государства как способа самоорганизации общества автоматически подразумевает власть как разновидность народовластия (демократии). Но не современная имитация демократии, представляющая власть как результат "волеизъявления" бессмысленной оболваненной толпы. Принцип "один человек - один голос" должен быть заменен принципом "чем больше достижений перед обществом, тем более значим голос". Плюс надо убрать систему сроков для верховной власти: плохо работает управленец - можно сразу убрать, хорошо - зачем прерывать?... И следует учить людей основам управления с детства, чтобы вырастали не безмозглой массой, влекомой страстями популизма, а народом, понимающим сложность и ответственность принятия решений. Таким образом должна наладиться обратная связь людей с руководством.

Лад также снимает бессмысленное разграничение коллективизма и индивидуализма. Все мы рождены неповторимыми личностями. Но минимальная единица человеческого общества - это не индивид, а пара: мужчина и женщина, семья, дающая потомство. Мы соединены невидимыми линиями с сотнями поколений наших предков и сотнями поколений наших потомков. Вся наша экономическая деятельность протекает в сообществе. Как можно выпячивать коллективизм, отрицая индивидуальную сущность личности, или превозносить индивидуализм, отрицая вселенский закон единства не то что всех людей, но вообще всего живого и неживого?...

Далее будет схематически изложена базовая концепция гармоничного общества. Судите, лишь дочитав до конца и поразмышляв над ней как над целостной системой.

Первым делом поговорим об экономике и финансах.
Далее - об обществе и государстве.

Гармония, Идеология

Previous post Next post
Up