Как мы
уже говорили, в процессе своей экспансии человек вытеснял другие виды живых существ, которые конкурировали с ним за территории. Народы увеличивали свою численность, культивировали новые площади, пока не сталкивались на границе с увеличивающейся нишей еще одного успешного биологического вида… Другого человеческого народа.
Русский живет в избе, ест квашеную капусту с курицей и пьет квас. Немец живет в доме, есть тушеную капусту с сосисками и пьет пиво. Щебечут на разных языках. Если вдуматься, то это два разных биологических вида, со своими повадками и образом жизни. А уж если сравнить того же немца с каким-нибудь африканцем, живущим в шалаше и жующим жареных гусениц… В общем, в древности именно так и считали. Не наш - не человек вовсе.
Разные народы представляют собой различные биологические виды, борющиеся за расширение своего ареала обитания. Именно такой взгляд на вещи (плюс логика расширяющегося капитализма) и лег в конце XIX века в основу новой науки -
геополитики. Такой взгляд, кстати, господствует и поныне, и не надо обольщаться и вводить себя в заблуждение.
Просто сейчас всё усложнилось. Помимо самих территорий государств, для разных народов стали всё более важными кажущиеся площади: торговые, рыбные и топливные (сырьевые). Вспомним, как грамотно
американцы используют торговые площади. Япония держится за счет рыбных и торговых площадей. Все вместе опираются на возможности, предоставленные топливом. Вот и идет борьба за "площади", только зачастую непрямая.
Кстати,
доктрина избранности не только усилила это биологическое чувство между народами, породив национализм, но и расслоила людей на разные виды по социальным признакам. Ведь что общего в образе жизни между потомственным финансовым олигархом, интеллигентом, наемным городским рабочим и земледельцем? Если подумать, они занимают в человеческих джунглях различные экологические ниши. У кого-то суп жидок, а у кого-то жемчуг мелок. Вспомним фильмы, в которых представители определенных социальных слоев оказывались в непривычном окружении. Чаще всего, это комедии. Отличаются привычки в питании, манера разговора, образ мыслей, отношение к труду. Это у нас, русских, 70 лет советской власти сгладили разницу, но у англосаксов социальный расизм цветет махровейшим цветом.
Последняя открытая борьба народов как биологических видов была не так давно - это Вторая мировая война. Собственно, любая война - такая борьба, но 60 лет назад цели декларировались открыто - завоевание жизненного пространства на Востоке. Это для немцев. Японцы бились за завоевание жизненного пространства в Азии. Англосаксы боролись за сохранение и расширение своих торговых площадей и глобальное доминирование. Мы (СССР) готовились обратить Европу в свою веру, но кончилось всё просто битвой за выживание.
Прошу запомнить вышеизложенную логику, потому что она понадобится нам позднее для понимания очень важных вещей.
А в следующий раз снова вернемся к проблеме
Техноутопии.