Этот мотив называется "three faced trinity" или "three headed trinity", про него есть много статей. Есть очень много образцов в христианском искусстве; но подобный мотив есть в дохристианском европейском искусстве. (См. например "The Pagan Origins of the Three-Headed Representation of the Christian Trinity".) Так что хотя мысль о восточном влиянии, действительно, сразу приходит в голову, это может быть совершено независимо. В конце концов, при некоторой творческой смелости это довольно естественная мысль - при изображении трёх голов совместить левый глаз первой с правым глазом второй, итд :)
Может, и независимо. Какие-то более общие категории еще до формирования этнических культур, а потом частично переработанные\подхваченные сформировавшимися религиозными течениями. Интересная трактовка образа - каким бы ни было основание.
И, неожиданно, интереснее аналогичного музея в Варшаве. Там искусства 20го века нет вообще, кроме самого начала. (В коллекции есть, но сейчас нет такого раздела.) Правда, была очень обстоятельная выставка про Виткевича (который "Witkacy").
Совершенно поразительные, удивительные вещи, хоть бросай все и езжай в Познань (или в Чешскую национальную галерею в Прагу, как я уже писала тебе - другое место сокровищ). Девушка с книгой, зеленая девушка, бегство, комната с зеркалом и Казимеж на Волге - мне ужасно, просто ужасно нравятся. Спасибо тебе огромное!
Спорить о вкусах, кажется, вовсе не имеет смысла (но я глубоко ценю, что Вы удержались от заглавных букв в словах "творцы и мастера"). Можно, правда, попробовать ответить на несколько вопросов: есть ли у Вас художественное образование? Любите ли Вы Альма-Тадему и лорда Ллейтона? Консервативны ли Ваши вкусы? Из дополнительных вопросов - как Вы относитесь к верлибрам?
На мой вкус, все вышеперечисленные вещи показывают исключительно разработанные чувство цвета и формы, внутреннюю свободу художников, их умение видеть и работать с цветом, пространством, композицией и фигурами.
Художественного образования нет, но живопись, особенно акварель мне нравиться. Альма и Лейтон, да нравится, нравятся как классики, так и другие направления, но здесь не видно ни творчества, ни мастерства. Цвет и форма - это основа, той же перспективы ( изменения цвета в зависимости от расстояния, изменения контрастности, а так же и детализации объектов) Это умение передать объем ( обмануть мозг) сделать плоский рисунок объемным... Просто в данных рисунках (картинах) не во всех этого нет и в помине. А искать скрытые смыслы, там где их и нет, это самообман. Вот к примеру картина "интервенция" смысл слова понятен, но на месте этой картины могла быть другая из вышестоящих, те же пилы или две зоны со шриховкой. а
Неожиданно легко нашлась статья на эту тему: https://image.isu.pub/140603082907-f2c8dde93b0055cff32a7e1ed3459660/jpg/page_30.jpg (и потом менять номер страницы в url). Вкратце и несомненно - аллегорическое изображение обстоятельств ухода из Краковской академии искусств, где он был профессором с 1907 года. Он ушёл оттуда в 1947 году; в статье написано - "был отстранён"; вероятно, не обошлось без политики. Но дальнейшее открыто для интерпретаций: даже если предположить, что обнажённая фигура сверху это "Академия", а рука снизу - это сам автор, то непонятно, она его бросает или пытается спасти.
Comments 35
Reply
Reply
Reply
Reply
И, неожиданно, интереснее аналогичного музея в Варшаве. Там искусства 20го века нет вообще, кроме самого начала. (В коллекции есть, но сейчас нет такого раздела.) Правда, была очень обстоятельная выставка про Виткевича (который "Witkacy").
Reply
Reply
Reply
На мой вкус, все вышеперечисленные вещи показывают исключительно разработанные чувство цвета и формы, внутреннюю свободу художников, их умение видеть и работать с цветом, пространством, композицией и фигурами.
Reply
Reply
Reply
https://image.isu.pub/140603082907-f2c8dde93b0055cff32a7e1ed3459660/jpg/page_30.jpg
(и потом менять номер страницы в url).
Вкратце и несомненно - аллегорическое изображение обстоятельств ухода из Краковской академии искусств, где он был профессором с 1907 года. Он ушёл оттуда в 1947 году; в статье написано - "был отстранён"; вероятно, не обошлось без политики. Но дальнейшее открыто для интерпретаций: даже если предположить, что обнажённая фигура сверху это "Академия", а рука снизу - это сам автор, то непонятно, она его бросает или пытается спасти.
Reply
Reply
https://www.facebook.com/muzeum.narodowe.poznan/photos/a.10157297109398845/10157371068308845
Reply
Reply
Leave a comment