Leave a comment

Comments 33

re_un_er May 1 2010, 09:40:10 UTC
ещё раз спасибо большое за Ваши тексты! :)

верно ли я понимаю: печаль - реакция не потерю чего-то значимого, если потерю принять и пережить печаль, то она уйдут и пустота заполнится новым содержанием, не оставив эмоц. груза, но только воспоминания как историю? а если не отпускать и надеяться на то что это не окончательная потеря, а удаление или временная потеря, то можно застрять в депрессии или где?, или если не принимать изменений качества этого же субъекта и отношений, то что? энергия будет тратится на непризнание пустоты и она не будет заполнятся новым?
а проявление проблем с отпусканием и признанием перемен в своей жизни- это какие возможные болезни? ( проблемы со стулом?)

и ещё всегда интересно, как проявляется застревание на той или иной эмоции сознательно и подсознантельно на уровне образов, схем мышления и болезней тела

Reply

uta_kryakva May 1 2010, 10:01:13 UTC
Да, все верно понимаете.
Непроживание печали мешает продолжить жизнь дальше, ожидание возврата потерянного может занять всю оставшуюся жизнь.
Сознательно вряд ли человек будет не давать себе проживать свою жизнь. Хотя часто вскрывается причина торможения - как страх перед жизнью, ведь жить - это когда-то умереть, пережить и смерть тоже.
Каких-то стандартных схем здесь нет, ведь человек посложнее компьютера будет:)

Reply

ameli39 May 2 2010, 07:46:38 UTC
Мои вопросы по ошибке попали к читателю вашего жж.
Хочу спросить вас, Настя:
1. правильно ли я понимаю, что невозможность принять и прожить пустоту - это и есть не проживание печали?
2 правильно ли я поняла, что принять пустоту мешает подсознательно живущая надежда о возвращения объекта потери?
Спасибо.

Reply

uta_kryakva May 2 2010, 07:52:04 UTC
Все верно понимаете. Пустоту, образовашуюся после ухода от вас кого-то или чего-то.

Reply


hippanka May 1 2010, 13:05:27 UTC
у меня опять вопрос про психосоматику. кроме депрессии, подавление печали какими болезнями может проявляться?

Reply

uta_kryakva May 1 2010, 16:52:30 UTC
Вообще самыми разнообразными.
По одной простой причине.
Для того, чтобы не переживать печаль, необходимо как бы замереть, не признать, что что-то потеряно (это, например, очень характерно для детей рано потерявших родителя или обоих), которые не имели поддержки и адекватного способа пережить потерю в детстве. Многим детям, например, даже не говорили,что родитель умер и никогда не вернется. Итак, ребенок, конечно, понимал, что родителя нет, но до конца отказываался верить (неосознанно, конечно), что тот умер. Так же это относится и к другим травмам, после которых ребенок никогда уже не станет "таким, как прежде", но может этого ждать. Во взрослом возрасте такие люди вообще неохотно вкладываются в отношения, и так и живут как бы "замерев". Для этого нужно подавить вообще большую часть своей энергии, избегать возбуждения, избегать всего, что может "двигать в жизнь". Это влияет на жизненные силы организма, иммунитет, общее здоровье, мочеполовую систему, печень, сердце.

Reply

это была я, с мужем странички перепутала ((( hippanka May 1 2010, 17:49:06 UTC
несколько госпитализаций в раннем возрасте без матери подойдут?
часто на неделю-две проваливаюсь в слегка заторможенное состояние (по-минимому двигаться, есть, что-то делать, настроение пониженное и т.п.), видимо, это с детства, никак не могу понять, страх тут является спусковым крючком или печаль, или же то или другое (((
спасибо Вам огромное за посты про чувства!

Reply

Re: это была я, с мужем странички перепутала ((( uta_kryakva May 1 2010, 19:13:07 UTC
Не смогу точно сказать за глаза.
Но госпитализации без матери - да, это распространенная травма. И так плохо, да еще и мамы нет. Правда, сильно зависит от травматичности самой госпитализации, все же по-разному бывает, возраста и других обстоятельств.
Здесь нужно разбираться в ваших состояниях подробно, как тормозите себя, на чем, когда возникают эти состояния, много чего важного там должно быть узнано, чтобы понять, о чем они.

Reply


sineokaya_dali May 1 2010, 13:20:23 UTC
Очень всё знакомо. Очень.
Для меня сложны две вещи - принятие пустоты и заполнение ее. Я всё время не могу эти надежды свои отпустить.

Reply

uta_kryakva May 1 2010, 16:54:40 UTC
Ничего невозможно заполнить, пока оно не принято. Пока эта пустота не стала осознана как важная часть вас, пока потеря не оплакана, не произошла работа горя, пустота так и будет ждать своего часа.
Заполнить её можено только после завершения процесса горевания, а он весьма длителен, состоит из различных этапов и требует больших ресурсов.
Так что "отпустить надежды" - означает признать потерю и встретиться с болью. Это не так легко.

Reply


astartha May 1 2010, 14:12:36 UTC
Что происходит при подавлении печали? Когда печаль не ощущается (сознательно), не признается, и даже не признается значимость утраченного объекта?

Reply

uta_kryakva May 1 2010, 15:03:07 UTC
Происходит зависание. Человек не продолжает жить, а продолжает ждать. Ждать часто бессознательно, что вернется утраченное. Сдерживая свои силы на свою жизнь без утраченного.
Часто это приводит к депрессии.

Reply

astartha May 1 2010, 15:26:01 UTC
Спасибо

Reply


sara_bara_by May 1 2010, 17:22:50 UTC
Не перестану благодарить Вас за это препарирование чувств!
На мой взгляд, если всмотреться внимательней, то в каждом чувстве, эмоции, как впрочем и во всем в жизни, в нашем дуальном мире, есть два вектора направлений: и во вне, и во внутрь, т.е. есть и увеличение дистанции, и сокращение ее.
Поэтому, проживая первую фазу грусти, когда я оплакиваю уход какой-то ценности из моей жизни ( способности, человека, отношений…) и принимая эту потерю , я приближаюсь к себе самому такому грустящему и здесь я даю:
- боли приблизится и затронуть меня
- и во мне возникает пространство для боли
- я разрешаю себе слезы и плачу
И здесь я остаюсь сам с собой, здесь я очень близок к себе.

Для меня в каждой даже базовой эмоции есть эти два направления движения, т.к. я рассматриваю эмоцию, как субъективный коррелят объективной ценности :))
С уважением, Ольга.

Reply

uta_kryakva May 1 2010, 19:14:49 UTC
Согласна.
Вы описываете отношения человека внутри себя, его внутренний процесс, а я описываю контакт, т.е. что происходит по отношению к другому в контакте.

Reply


Leave a comment

Up