Leave a comment

Comments 54

nasse March 4 2014, 07:53:59 UTC
Получается, что клиент, старательно убеждающий себя, что терапевт-то хороший, тормозит процесс?

Reply

uta_kryakva March 4 2014, 17:49:09 UTC
Если игнорирует свое недовольство и фрустрацию, то не вносит их в терапию и это необходимо терапевту замечать и прояснять, спрашивать клиента.
Любой клиент так или иначе время от времени тормозит процесс, это нормально. Важно не забывать про это работать.

Reply

nasse March 5 2014, 11:28:13 UTC
Еще раз спасибо за серию.
Подумав, я поняла, чего именно я ожидаю от помогающего специалиста.

Reply


megavolt_ex March 4 2014, 08:33:01 UTC
Спасибо большущее за текст :)

Уточню. Если речь идёт о контрпереносе терапевта то всё ли верно в этой фразе:
"станете вынуждены делать ровно то, грубо говоря, что делали эти дети в контакте с их родителями."
Не наоборот? То что делали родители в контакте с детьми?

Reply

uta_kryakva March 4 2014, 15:55:40 UTC
Да, формулировка правильная. Она именно в контексте имеет смысл, в том, что проецирование самости - это помещение в терапевтическое пространство собственной самости, через что постепенно становится возможным для клиента осмыслить свою личность.
Это важная часть контрпереносного процесса.

Reply

megavolt_ex March 4 2014, 19:41:11 UTC
Т.е. клиент переносит в терапевта себя. А сам становиться как бы родителем?

Почему тогда это контрперенос, а не просто проективная идентификация?

Reply

uta_kryakva March 5 2014, 04:38:48 UTC
Да потому что классического контрпереноса не бывает в терапии пограничных клиентов, так что эти проективные идентификации, как очень устойчивые, все равно, наверное, можно считать контрпереносом, в статье я об этом писала, задумываясь, можно ли считать это контрпереносом.
Я тут пишу не столько о дуальных психотических парах, сколько о том, что клиент в процессе терапии приступает рано или поздно к помещению сути своей самости (того, что лежит неосвоенным за привычными сценариями и ролями пар) в терапевта, это процесс даже более глубокий, чем проработка первичных проективных идентификаций, про него я и пишу, хотя, конечно, весьма поверхностно.

Reply


piramidka77 March 4 2014, 08:33:40 UTC
Хочу ещё добавить, что этот процесс разворачивается не сразу, а после длительного периода присматривания, прощупывания и оценки (про доверие ещё рано говорить), то есть через год-два регулярной терапии.

Reply

uta_kryakva March 4 2014, 15:59:16 UTC
Да, конечно, очень не сразу может проявиться, иногда и позже, иногда раньше.

Reply


transurfer March 4 2014, 08:53:15 UTC
У меня на тер перенос мамы-папы не получался никогда - она на них ни в чем не похожа. Она вообще мне никого из моей прошлой жизни не напоминает, ни внешне, ни характером.

Reply

uta_kryakva March 4 2014, 15:59:44 UTC
А это и необязательно, проецируются все равно части самости.

Reply

transurfer March 4 2014, 18:24:40 UTC
Вы имеете ввиду в самом начале терапии, когда клиент еще плохо знает своего терапевта?

Reply

uta_kryakva March 4 2014, 19:02:15 UTC
Нет, я имею в виду, в течение практически всей терапии, кроме ее завершающей части, когда клиент пытается контейнировать части своей личности, чтобы затем узнать и присвоить их.

Reply


ann_yu March 4 2014, 08:53:24 UTC
спасибо, это очень важно!

Reply


Leave a comment

Up