Да, дальше проектов дело не пошло. Первое что всппомнилось - старый Юный Техник № 5 1976, статья "Прыг-автомобиль", ну и много чего ещё в те годы было подобного. Потом по причинам изложенным выше (прочность материалов, комфорт) перестало. Разве что в фантастике у Брюса Стерлинга "Бич небесный".
Говорят, авианосцы - тоже безумие в военном отношении, оттого в нищих россиях их и не строят, но в то же время авианосцами удобно нагибать папуасии, поэтому у богатых стран-рэкетиров, созданных осевшими пиратами, авианосцев дофига.
Так-то можно было бы авианосец и на основе экраноплана сделать, или хотя бы дозаправщик повышенной дальности. Но с самолётами есть проблема с длиной крыльев, нужна посадочная полоса расчищенная и т.п. Вертолётам проще, но тоже вундервафля так себе.
Прыгающий танк хорош хотя бы тем, что в него фиг попадёшь. Правда, в прыжке он будет беспомощным, оружие с искусственным интеллектом обязательно этим воспользуется, но тоже можно поискать контрмеры. Ну и, да, бездорожье - бонусом, причём с приличными скоростями (30 км/ч при прыжке 5 метров, 80 км/ч при прыжке 30 метров), можно перепрыгивать небольшие реки-овраги (метров эдак до 100 в ширину). Можно затаиться в кустах-оврагах на какое-то время, чего вертолёту сложнее. Меньше контакта с землёй - сложнее наехать на мину. С высоты удобно стрелять, особенно в
( ... )
ГЛАВНАЯ задача была в том (у меня родственники его разрабатывали в те былинные годы ятоЗнаю) главная задача была в том, что бы БЫСТРО условно со скоростью самолета доставить ОЧЕНЬ тяжелое (ракет корабельного базирования) довольно далеко.
Самолет мог таскать ракеты но они были самолетные (не большие у самолетов предел по поднимаемому)
У кораблей был большой запас по массе таскаемого. Т.е большой корабль мог припереть на себе огромню ракету (условно) и не одну. Но он медлителен. Не может как самодет метнуться.
и вот экраноплан совмещал в себе "быстро метнуться" и при этом переть на себе огромные корабельные ракеты, которые не мог стащить самолет.
Это была главая задача того проекта.
По прыгающему танку.
Давайте разберем что вообще есть танк?
Вы вообще в курсах что танк УМЕНЬШАЛИ!!!! в проекции дотрахавшихись буквально до мышей разработки 60 х бьыли такие что танки были чуть ли не по колено человеку (условно и с юмором) но тут встала другая проблема - ничетра было не видно из танка так низко если. Отменили
( ... )
Если свободно падать с высоты 30 метров (с ускорением 1 G), а потом затормозить пружинами на 1.5 метрах, то перегрузка, чисто из пропорции, 20G. Для человека - многовато, но железо должно выдержать. Пружины запасают энергию и отдают обратно со вполне сносным КПД, на продавливание грунта тоже вряд ли уйдёт много энергии, если это не болото. Для баллистического прыжка под углом 45 градусов на высоту 30 метров и дальность 120 метров нужна скорость около 125 км/ч, для танка много, но и не так, чтобы из области фантастики. За один прыжок её не набрать, но постепенно можно.
Comments 87
Да, дальше проектов дело не пошло. Первое что всппомнилось - старый Юный Техник № 5 1976, статья "Прыг-автомобиль", ну и много чего ещё в те годы было подобного. Потом по причинам изложенным выше (прочность материалов, комфорт) перестало. Разве что в фантастике у Брюса Стерлинга "Бич небесный".
Reply
Получилось довольно болезненно.
Reply
Люое оружие должно отвечать на вопрос НАФУА?
Тоесть вот история с экранопланом?
Во времена когда не было гипер скоростей у ракет экраноплан был хорош (при всем своем безумии)
Вроде как огромный корабль, а вроде как и над водой и быстрее любого корабля.
Когда ракеты показали чтто могут носиццо на порядок быстрее т главное дельше? экранпоплан стал банально не нужОн.
Вот ныне разрабатывают ракету на пердчьем паре ядерном двигателе.
Главный плюс - одна заправка на буквально год "носиццо в небе" Абалденнео!
Тоесть точно поставлена задача - носиццо долго ОЧЕНЬ долго. И к этой идее идут несмотря на жестокие аварии.
ЗАЧЕМ ПРЫГАТЬ?
Преодолевать бездорожье что ле?
Так тогда шагоходы делайте - все звери мира включая человека ходят ногами!
Это наиболее и единственно праильный метод преодолевания бездорожья. Даже прыгающие (аля кенгуру) все равно имеют ноги.
Зачем еще нужен прыжок?
Чисто техничски? перепрыгивать через заборы? Так их можно взорвать, разрушить итд..
Ну и наконец очевидное - удары /нагрузки при прыжках будут разрушать даже ( ... )
Reply
Говорят, авианосцы - тоже безумие в военном отношении, оттого в нищих россиях их и не строят, но в то же время авианосцами удобно нагибать папуасии, поэтому у богатых стран-рэкетиров, созданных осевшими пиратами, авианосцев дофига.
Так-то можно было бы авианосец и на основе экраноплана сделать, или хотя бы дозаправщик повышенной дальности. Но с самолётами есть проблема с длиной крыльев, нужна посадочная полоса расчищенная и т.п. Вертолётам проще, но тоже вундервафля так себе.
Прыгающий танк хорош хотя бы тем, что в него фиг попадёшь. Правда, в прыжке он будет беспомощным, оружие с искусственным интеллектом обязательно этим воспользуется, но тоже можно поискать контрмеры. Ну и, да, бездорожье - бонусом, причём с приличными скоростями (30 км/ч при прыжке 5 метров, 80 км/ч при прыжке 30 метров), можно перепрыгивать небольшие реки-овраги (метров эдак до 100 в ширину). Можно затаиться в кустах-оврагах на какое-то время, чего вертолёту сложнее. Меньше контакта с землёй - сложнее наехать на мину. С высоты удобно стрелять, особенно в ( ... )
Reply
Экраноплан нес другие задачи.
ГЛАВНАЯ задача была в том (у меня родственники его разрабатывали в те былинные годы ятоЗнаю) главная задача была в том, что бы БЫСТРО условно со скоростью самолета доставить ОЧЕНЬ тяжелое (ракет корабельного базирования) довольно далеко.
Самолет мог таскать ракеты но они были самолетные (не большие у самолетов предел по поднимаемому)
У кораблей был большой запас по массе таскаемого. Т.е большой корабль мог припереть на себе огромню ракету (условно) и не одну. Но он медлителен. Не может как самодет метнуться.
и вот экраноплан совмещал в себе "быстро метнуться" и при этом переть на себе огромные корабельные ракеты, которые не мог стащить самолет.
Это была главая задача того проекта.
По прыгающему танку.
Давайте разберем что вообще есть танк?
Вы вообще в курсах что танк УМЕНЬШАЛИ!!!! в проекции дотрахавшихись буквально до мышей разработки 60 х бьыли такие что танки были чуть ли не по колено человеку (условно и с юмором) но тут встала другая проблема - ничетра было не видно из танка так низко если. Отменили ( ... )
Reply
Если свободно падать с высоты 30 метров (с ускорением 1 G), а потом затормозить пружинами на 1.5 метрах, то перегрузка, чисто из пропорции, 20G. Для человека - многовато, но железо должно выдержать. Пружины запасают энергию и отдают обратно со вполне сносным КПД, на продавливание грунта тоже вряд ли уйдёт много энергии, если это не болото. Для баллистического прыжка под углом 45 градусов на высоту 30 метров и дальность 120 метров нужна скорость около 125 км/ч, для танка много, но и не так, чтобы из области фантастики. За один прыжок её не набрать, но постепенно можно.
Reply
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D1%8B%D0%B3%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B0
Reply
Прыгающие бомбы вполне себе были/есть. Гуглите.
Reply
Leave a comment