можно посадить любой самолет - хоть игрушечный хоть эирбас настаящщы.
даже с закрытыми глазами без навигации и айфонов.
вопрос только в глубине посадки.
===========
а ваще такие вопросы запиливаю ради дешового хайпа. Если отказала вся электроника - а ваще откуда у тебя на борту блять нахуй интернет? для твоего сраного глонаса?
ТОП: 00:01 (московское)magict30pJuly 11 2023, 21:01:45 UTC
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере. Это Ваш 31-й ТОПовый пост в этом году. Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
( ... )
GPS и Глонасс в смартфоне вполне приличный. Данные навскидку будут идти с частотой в 1 секунду и точностью +- метр. Самая большая проблема - это экранирование сигнала GPS корпусом самолёта. Телефон лучше положить как можно выше, как можно ближе к ветровому стеклу. Без интернета и сотовой связи искать спутники (на самом деле это не поиск спутников, а построение альманаха) будет очень долго - до получаса. За это время можно уже раздолбать самолёт.
В целом, слабо верится в возможность абсолютно слепой посадки. Скорее всего, видимость какая-никакая будет. Даже ночью ВПП вполне себе подсвечена и разумнее садиться визуально, а не по приборам.
Кроме того, есть смысл покружить над аэродромом, чтобы поймать мобильную связь. Тогда диспетчер сможет значительно увеличить шансы безопасной посадки, а смартфон станет показывать более точные данные.
Без интернета и сотовой связи искать спутники (на самом деле это не поиск спутников, а построение альманаха) будет очень долго - до получаса.
Я неоднократно включал разные навигационные приложения на смартфоне в летящем самолете на высотах в 10-11 км - никаких "до получаса", максимум пара минут, если поближе к иллюминатору подвинуть.
Даже древнючий, как говно мамонта, eTrex Legend довольно шустро стартует возле иллюминатора, в пределах минут трёх, если, конечно, последний его холодный старт был не год назад - в этом случае и вовсе может не стартануть в движении, он и на земле-то с отличной видимостью неба на холодную стартует с полчаса, и то если неподвижен. К тому ж eTrex'у можно при старте указать примерное местоположение, что б ему было проще альманах строить.
Ну практика против моего теоретизирования всегда побеждает. Я просто не могу гарантировать, что у смартфона будет теплый старт, а на холодную я видел очень долгий запуск гпс.
У смартфона GPS включен почти всегда (если принудительно не выключен владельцем-параноиком ;)), позиционирование использует множество приложений, начиная от прогноза погоды и заканчивая фотоаппаратом.
С поездкой на машине фокус проходит не всегда: таки задержка реакции достаточно значительна, чтоб перепутать съезды с дороги на боковые улицы. А самолёт летит намного быстрее.
Плюс стандартный навигатор на смартфоне не скажет тебе высоту, просто не умеет, ему нечем и незачем.
И сложно придумать ситуацию, которая убила бы бортовую электронику (дублированную! защищённую!) но не убила бы ни пилота, ни средства связи (а как иначе договоришься с аэропортом чтоб тебе полосу подсветили и чтоб ты там один такой был?), ни инструменты управления (тоже электронные местами).
Comments 164
Думаю, по глобусу можно будет приземлиться.
Reply
можно посадить любой самолет - хоть игрушечный хоть эирбас настаящщы.
даже с закрытыми глазами без навигации и айфонов.
вопрос только в глубине посадки.
===========
а ваще такие вопросы запиливаю ради дешового хайпа. Если отказала вся электроника - а ваще откуда у тебя на борту блять нахуй интернет? для твоего сраного глонаса?
Reply
Reply
Reply
Это Ваш 31-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
( ... )
Reply
GPS и Глонасс в смартфоне вполне приличный. Данные навскидку будут идти с частотой в 1 секунду и точностью +- метр. Самая большая проблема - это экранирование сигнала GPS корпусом самолёта. Телефон лучше положить как можно выше, как можно ближе к ветровому стеклу. Без интернета и сотовой связи искать спутники (на самом деле это не поиск спутников, а построение альманаха) будет очень долго - до получаса. За это время можно уже раздолбать самолёт.
В целом, слабо верится в возможность абсолютно слепой посадки. Скорее всего, видимость какая-никакая будет. Даже ночью ВПП вполне себе подсвечена и разумнее садиться визуально, а не по приборам.
Кроме того, есть смысл покружить над аэродромом, чтобы поймать мобильную связь. Тогда диспетчер сможет значительно увеличить шансы безопасной посадки, а смартфон станет показывать более точные данные.
Reply
Без интернета и сотовой связи искать спутники (на самом деле это не поиск спутников, а построение альманаха) будет очень долго - до получаса.
Я неоднократно включал разные навигационные приложения на смартфоне в летящем самолете на высотах в 10-11 км - никаких "до получаса", максимум пара минут, если поближе к иллюминатору подвинуть.
Даже древнючий, как говно мамонта, eTrex Legend довольно шустро стартует возле иллюминатора, в пределах минут трёх, если, конечно, последний его холодный старт был не год назад - в этом случае и вовсе может не стартануть в движении, он и на земле-то с отличной видимостью неба на холодную стартует с полчаса, и то если неподвижен.
К тому ж eTrex'у можно при старте указать примерное местоположение, что б ему было проще альманах строить.
Reply
Reply
У смартфона GPS включен почти всегда (если принудительно не выключен владельцем-параноиком ;)), позиционирование использует множество приложений, начиная от прогноза погоды и заканчивая фотоаппаратом.
Reply
С поездкой на машине фокус проходит не всегда: таки задержка реакции достаточно значительна, чтоб перепутать съезды с дороги на боковые улицы. А самолёт летит намного быстрее.
Плюс стандартный навигатор на смартфоне не скажет тебе высоту, просто не умеет, ему нечем и незачем.
И сложно придумать ситуацию, которая убила бы бортовую электронику (дублированную! защищённую!) но не убила бы ни пилота, ни средства связи (а как иначе договоришься с аэропортом чтоб тебе полосу подсветили и чтоб ты там один такой был?), ни инструменты управления (тоже электронные местами).
Reply
Reply
Leave a comment