на маленьком самолете, типа цессны 152-182, евростар, а-22 - можно! )) как-то приходилось возвращаться даже по 2гис. в темноте не садились, а в дым-туман и дождь - бывало. но, конечно, задача нетривиальная и очень важно хорошо знать район полетов. и жизненно необходимо иметь связь с диспетчером зоны и еродрома назначения. это как раз он подскажет давление на еродроме что бы знать высоту ПОЧТИ ТОЧНО ). на крайний случай можно и по сотовому позвонить - на высоте 200-300 метров уже норм работает. конечно, от цивилизованности мест зависит. но если принимающий еродром скажет, что идите-ка, мол, на запасной - делать неча, набираешь безопасную высоту и пилишь до до запасного и посадки по ПВП.
как раз он подскажет давление на еродроме что бы знать высоту ПОЧТИ ТОЧНО )
По барометрическому высотометру всегда "плюс-минус лапоть". При посадке его использовать нельзя, только радиовысотометр. Ну, или определение высоты по GPS.
В полёте, на эшелоне, он вообще нафиг не нужен. :) Достаточно точности обычного, барометрического. При визуальном взлёте и посадке он тоже не нужен. А вот при слепой посадке, вне видимости посадочной полосы - без него не обойтись. Даже при работающей курсоглиссадной системе без него оч-чень некомфортно. Когда их ещё не изобрели, так и самолёты в плохую погоду не летали. Вспомните известную песню Высоцкого "Москва-Одесса":
"Взлетим мы, распогодится - теперь запреты снимут! Напрягся лайнер, слышен визг турбин… Сижу как на иголках: ну а вдруг опять не примут - Опять найдётся множество причин.
Я прав, хоть плачь, хоть смейся, но опять задержка рейса! И нас обратно к прошлому ведёт Вся стройная, как ТУ, та стюардесса мисс Одесса, Похожая на весь гражданский флот.
Опять дают задержку до восьми - И граждане покорно засыпают… Мне это надоело, чёрт возьми, И я лечу туда, где принимают!Сейчас самолёты летают когда видимость вообще нулевая, когда за стёклами кабины сплошное белое "молоко". Ничего страшного, умные приборы приведут
( ... )
Т.е. самолётная сверхнадёжная продублированная электроника вся отказала, а гражданский планшет каким-то чудом продолжает работать? Звучит как начало ненаучно-фантастического сериала "Крутое пике". Ну там пилот Дринкинс, радист Морзе, а так же миссис Бурпл.
Если на планшете заранее закачана программа xctrack(или похожая) c картами, рельефом, программа настроена и гпс работает идеально вероятность успешной посадки очень высока. А если еще пилот тренировался на этот случай - летать всплепую с такой программой - вероятность успешной посадки близка к 100%. Да, обычные автонавигаторы скорее всего приведут к катастрофе. Там все очень плохо с отображением высоты, метеоветра. Я бы, кстати, такую идею кинул бы "Разрушителям легенд" - был бы очень интересный выпуск.
Может потребоваться сильно заранее оттормозиться до посадочной скорости: бытовые приёмники или ещё чаще драйверы для них нередко расценивают "самолётные" скорости как доказательство того, что положение посчиталось криво, и начинают строить догадки и усреднять ыместо того, чтоб тупо выдавать то, что насчиталось. А быстрее 700 км/ч у них запросто корреляторы валятся и тогда постоянная потеря сигнала -- это уже от бородатых любителей сделать ракету из водопроводной трубы.
отсутствует да, но в посте есть фотка как раз легкого, самолетика, к которой ТС обращается в посте же.
На больших самолетах там столько всего накручено и наверчено что ситуация маловероятная, можно вспомнить историю из Канады где у боинга кажется закончилось топливо, но его успешно посадили
Думаю, что НЕТ, не посадишь. Если например Garmin с сателлитарной связью, высоту и препятствия покажет на твоей высоте, то возможно да, если умелый и опытный, да ландшафт помнишь-знаешь. Ну, еще Его Величество Случай. Будещь осторожничать - вломишься в конец полосы. А по яблофону - нет. Кстати, моб связь на высотах от 200-300м очень херовая.
Comments 164
как-то приходилось возвращаться даже по 2гис. в темноте не садились, а в дым-туман и дождь - бывало.
но, конечно, задача нетривиальная и очень важно хорошо знать район полетов. и жизненно необходимо иметь связь с диспетчером зоны и еродрома назначения. это как раз он подскажет давление на еродроме что бы знать высоту ПОЧТИ ТОЧНО ). на крайний случай можно и по сотовому позвонить - на высоте 200-300 метров уже норм работает. конечно, от цивилизованности мест зависит.
но если принимающий еродром скажет, что идите-ка, мол, на запасной - делать неча, набираешь безопасную высоту и пилишь до до запасного и посадки по ПВП.
и эта. летайте безопасно. не занимайтесь херней )
Reply
По барометрическому высотометру всегда "плюс-минус лапоть". При посадке его использовать нельзя, только радиовысотометр. Ну, или определение высоты по GPS.
Reply
Reply
Когда их ещё не изобрели, так и самолёты в плохую погоду не летали. Вспомните известную песню Высоцкого "Москва-Одесса":
"Взлетим мы, распогодится - теперь запреты снимут!
Напрягся лайнер, слышен визг турбин…
Сижу как на иголках: ну а вдруг опять не примут -
Опять найдётся множество причин.
Я прав, хоть плачь, хоть смейся, но опять задержка рейса!
И нас обратно к прошлому ведёт
Вся стройная, как ТУ, та стюардесса мисс Одесса,
Похожая на весь гражданский флот.
Опять дают задержку до восьми -
И граждане покорно засыпают…
Мне это надоело, чёрт возьми,
И я лечу туда, где принимают!Сейчас самолёты летают когда видимость вообще нулевая, когда за стёклами кабины сплошное белое "молоко". Ничего страшного, умные приборы приведут ( ... )
Reply
Звучит как начало ненаучно-фантастического сериала "Крутое пике". Ну там пилот Дринкинс, радист Морзе, а так же миссис Бурпл.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Может потребоваться сильно заранее оттормозиться до посадочной скорости: бытовые приёмники или ещё чаще драйверы для них нередко расценивают "самолётные" скорости как доказательство того, что положение посчиталось криво, и начинают строить догадки и усреднять ыместо того, чтоб тупо выдавать то, что насчиталось. А быстрее 700 км/ч у них запросто корреляторы валятся и тогда постоянная потеря сигнала -- это уже от бородатых любителей сделать ракету из водопроводной трубы.
Reply
речь про легкий самолетик вроде, а у них скоростя не такие высокиие
Reply
В тексте вопроса "лёгкий" отсутствует, но если речь про него, тогда вы правы, конечно. Цесснам с пайперами и кукурузниками до 700 км/ч очень далеко.
Reply
отсутствует да, но в посте есть фотка как раз легкого, самолетика, к которой ТС обращается в посте же.
На больших самолетах там столько всего накручено и наверчено что ситуация маловероятная, можно вспомнить историю из Канады где у боинга кажется закончилось топливо, но его успешно посадили
Reply
Думаю, что НЕТ, не посадишь. Если например Garmin с сателлитарной связью, высоту и препятствия покажет на твоей высоте, то возможно да, если умелый и опытный, да ландшафт помнишь-знаешь.
Ну, еще Его Величество Случай. Будещь осторожничать - вломишься в конец полосы. А по яблофону - нет.
Кстати, моб связь на высотах от 200-300м очень херовая.
Reply
Reply
Ну да, правильно. Что-то я затупил.
Reply
Leave a comment